"Пер Гюнта" в Мариборе зрители увидели год назад. Новосибирская версия пьесы Генрика Ибсена сделана в жанре, близком к так называемой "новой пластической драме" или популярному сегодня стилю wordless theatre.
- Я предложил историю на языке танца, но с драматическим мышлением. Хотел отстраниться от сюжетного или неоклассического балета, создать что-то свежее, с новой формулой балетного повествования. Важно было сохранить авторство Ибсена и донести универсальную историю Пер Гюнта до зрителя с помощью простых решений. Это великое путешествие, в которое вовлечены все мы, - рассказывает Эдвард Клюг.
Драматическая поэма "Пер Гюнт" Генрика Ибсена, написанная в 1867 году, известна по множеству постановок и экранизаций. Главный герой с его метаниями и поисками смыслов - универсальный персонаж эпохи перемен. В конце пути он понимает, что жизнь прошла зря, но обретает главное - всепрощающую всесильную любовь.
- В этом спектакле все естественно. Для всех нас это возможность прожить жизнь, которая перекликается с твоей собственной. В суете мы часто не замечаем самого важного, - говорит Денис Матвиенко, худрук балета НОВАТ и исполнитель главной роли в спектакле. воим движением. Поклонникам классического балета может не хватить в спектакле фуэте, к минимализму декораций (после пышных постановок в НОВАТе) и тусклому свету тоже надо привыкнуть. На первом плане - достоверность движений без всяких рамок, отточенных не по-балетному. В сюрреалистическую эстетику спектакля вписываются тролли, Белый Олень, постояльцы сумасшедшего дома и Смерть. Музыкальной основой балета стала сюита Эдварда Грига "Пер Гюнт", созданная композитором в 1875 году. Но она дополнена фортепианным концертом (партия фортепиано - солист Новосибирский филармонии Лев Терсков).
Кстати
Ближайшие спектакли: "Пер Гюнт" в Новосибирске - 19, 20 апреля, 23, 25 мая.