Сегодня ее уже используют в некоторых регионах, в частности, в Бурятии. Особенность методики в том, что именно потребители, а не местные власти или контролирующие органы разбирают работу коммунальных служб. Если какие-то пункты компания откровенно нарушает, это может даже стать поводом для обращения в жилищную инспекцию.
Полное представление о работе своей управляющей компании граждане могут получить, заполнив несложный опросник. Для этого не нужно идти к самим коммунальщикам. Для оценки используются сведения, находящиеся в открытом доступе, их УК обязаны раскрывать в соответствии с законодательством. Причем открытость информации - это первое, что можно оценить в их работе. Например, есть ли у компании собственный сайт в Интернете? Можно ли там найти стоимость услуг, которая позволит жильцам узнать размер общих расходов заказываемых работ, а также возможность оптимизации затрат?
Андрей Чибис,замглавы минстроя:
- В рамках реализации стратегии развития ЖКХ мы принципиально меняем подход к управлению недвижимостью. Уверен, что это перспективный для бизнеса сектор, который должен развиваться по всем принципам конкурентной рыночной борьбы - за счет повышения клиентоориентированности и снижения цен. Первый шаг был сделан при помощи лицензирования деятельности управляющих компаний. Только на первом этапе 13 процентам УК было отказано в получении лицензии.