27.03.2017 23:51
Экономика

Центральный автовокзал у метро "Щелковская" закроют на ремонт

Центральный автовокзал на два года встает на ремонт
Текст:  Ирина Рыбникова
Российская газета - Столичный выпуск: №64 (7230)
Центральный автовокзал у метро "Щелковская" превратят в стеклянный корабль. Реконструкция вокзала начнется с 24 апреля и продлится два года, рассказали "РГ" в пресс-службе АО "Мособлвокзалы".
Читать на сайте RG.RU

На это время 21 пригородный маршрут, курсирующий по городам Подмосковья, "передвинут" под Щелковскую эстакаду, расположенную в пешей доступности и от метро "Щелковская", и от реконструируемого здания автовокзала. Под эстакадой обустроят перроны для посадки-высадки пассажиров и установят информационные таблички с номерами автобусов. А вот с новым пристанищем для 54 междугородних и 15 международных маршрутов вопрос еще решается.

В Москве стартовал новый сезон "Музыки в метро"

Скорее всего, порядка 20 маршрутов также удастся разместить под эстакадой. Оставшиеся будут переведены на другие вокзалы и станции, в частности, на самый молодой столичный автовокзал "Южные ворота". 30 тысячам пассажиров, которые ежедневно пользуются услугами Центрального автовокзала, придется пару лет терпеть неудобства. Особенно заметными они станут для тех, чьи рейсы уйдут на другие вокзалы. Ведь от метро "Щелковская" пассажиры шли до автобусов ровно 137 метров. А до "Южных ворот" им придется 10 минут добираться на маршрутке, правда, сделать это можно уже от 4 станций метро - "Выхино", "Красногвардейская", "Марьино" и "Люблино".

Но любые неудобства стоят того, что появится на месте старого Щелковского автовокзала. Было 3 скучных этажа постройки 70-х годов прошлого века. "С того времени изменились не только требования к техническому оснащению автовокзалов, но и стандарты безопасности и комфорта подобных объектов", - рассказывает руководитель проектного бюро, разработавшего новый проект вокзала, Юлия Шукстуле. Поэтому из-под пера архитекторов вышел стеклянный корабль площадью 137 тысяч квадратных метров и высотой в 11 этажей, который именуется многофункциональным вокзальным комплексом.

Штрафы в системе "Платон" поднимут до 50 тысяч рублей

Пять его этажей будут подземными. Под землей разместятся все сопутствующие пассажирским перевозкам сервисы - гаражи для автобусов, автомастерские, гостиница для водителей, где будут жить те, кто работает вахтовым методом. А также появится парковочный комплекс на 955 машино-мест, которым, как перехватывающей парковкой, смогут пользоваться и москвичи, и жители подмосковных городов восточного направления.

Шесть верхних этажей отдадут пассажирам и жителям близлежащих микрорайонов. На первом этаже расположится кассовый зал, камеры хранения и справочная служба. Всю площадь со второго по четвертый этаж займут торговые павильоны. На пятом будет развлекательная зона с кинотеатром на 500 мест и многочисленными кафе-ресторанами. А шестой этаж будет работать исключительно на комфорт пассажиров. Здесь разместятся комфортабельные залы ожидания с мягкими креслами, комната матери и ребенка, душевые, медицинский кабинет. Выходить в зону посадки на рейсы пассажиры будут по обособленным путям, что позволит не смешивать людские потоки заходящих в здание вокзала и выходящих из него уже на посадку. Новый автовокзал оборудуют так, чтобы пользоваться всеми возможностями многофункционального комплекса могли и маломобильные граждане.

А вот увеличение пропускной способности автовокзала после реконструкции не планируется. Останутся те же 1615 рейсов в сутки. Впрочем, здание-корабль спроектировано так, что торговые и развлекательные площади могут быть отданы под обслуживание пассажиров, если в этом возникнет необходимость.

Общественный транспорт Москва Столица