Новый ледокол, который разработан Центральным научно-исследовательским институтом имени академика А. Н. Крылова совместно с Центральным конструкторским бюро "Айсберг", будет обладать мощностью 120 мегаватт. Длина корабля составит свыше 200 метров и ширина - около 50 метров.
Предполагается, что ледокол сможет вскрывать ледовое покрытие толщиной 4,5-5 метров, то есть работать в ледовой обстановке любого уровня сложности. А значит, сможет обеспечивать проводку не только ныне работающих в Арктике судов, но и танкеров самого крупного класса дедвейтом около 100 тысяч тонн и шириной корпуса 44-50 метров, и практически беспрепятственно перемещаться по всей Арктике от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью десять узлов. Так что когда "ЛК-120" будет спущен на воду, Северный морской путь - кратчайший между европейской частью России и Дальним Востоком - станет круглогодичным.
Однако дело не только в проводке судов. В Арктике активно действуют американские подлодки, вооруженные крылатыми ракетами большой дальности "Томагавк". Из полярных широт они могут обстреливать три четверти российской территории, недоступной с других направлений. Поэтому столь важно решительно развивать военную инфраструктуру на арктических архипелагах. Для ее обеспечения необходимо круглогодичное морское сообщение, которое способен выполнять только ледокольный флот. Недавние учения по высадке десанта на остров Котельный показали актуальность решения этой проблемы.
Тем временем
На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге идет строительство еще трех атомных ледоколов мощностью 60 мегаватт, которые должны прийти на смену действующим российским атомоходам: головное судно "Арктика", а также два серийных судна "Сибирь" и "Урал". Они смогут преодолевать почти трехметровые льды и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн. Все суда строят по заказу "Росатомфлота" и будут введены в строй в 2018, 2019, 2020 годах.