Страны Африки традиционно являются одними из крупнейших операторов вертолетной техники российского производства. Поставляющиеся в Африку вертолеты семейства Ми-8/17 предназначены в первую очередь для использования в сфере гражданской авиации - для перевозки грузов и пассажиров, а также VIP-персон. Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур, простота в эксплуатации и обслуживании делают вертолеты российского производства одним из лучших предложений для африканского рынка.
Однако Кения до сих пор не закупала военно-транспортные многоцелевые Ми-17В-5, поэтому событие можно считать знаковым. Не исключено, что этот вертолет станет "первой ласточкой". "Мы рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество", - отметил заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин.
Он также добавил, что общий парк российских вертолетов в африканских странах сегодня превышает 700 единиц и нуждается в постепенном обновлении.
Помимо сегодняшней поставки Ми-17В-5, российская сторона показала кенийским специалистам, как правильно использовать данный тип вертолета.
Ми-17В-5 - экспортное название модели Ми-8МТВ-5. Вертолет предназначен для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Он может использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение.