06.04.2017 11:54
Общество

В Мордовии "Скорая помощь" будет быстрее спасать пациентов

Текст:  Анна Шепелева (Саранск)
Российская газета - Неделя - Средняя Волга: №73 (7239)
В Мордовии в помощь врачам и пациентам заработала автоматизированная система диспетчеризации службы "Скорой помощи".
Читать на сайте RG.RU

Новинку разрабатывали в республике около двух лет. Зато теперь, утверждают в местном минздраве, система позволит значительно сократить время прибытия бригад к пострадавшим, а также время доставки пациента в ближайшее медучреждение.

Почему врачи и пациенты не понимают друг друга

Заведующий центральной подстанцией ГБУЗ РМ "Станция скорой медпомощи" Виктор Трофимов пояснил "РГ", что есть и еще одна практическая польза от системы диспетчеризации:

- Программа более точно в режиме реального времени фиксирует время приема, передачи вызова, прибытия бригады, доставки пациента в больницу, исключается человеческий фактор. Это позволит нам более детально работать над ошибками, проводить анализ, почему мы не доехали вовремя.

Суть разработки в том, что звонки, в том числе поступающие из районов, попадают в единую диспетчерскую систему. На экране монитора специалист видит, где в этот момент находятся кареты "Скорой" и статус бригад (заняты или нет). Кроме того, система автоматически отображает месторасположение звонящего, доступна даже история его прежних обращений в службу. Все эти сведения позволяют максимально быстро сориентироваться диспетчеру и передать вызов.

В дальнейшем систему усовершенствуют: информация о больном, которого везет "Скорая", будет поступать заранее на планшет дежурному врачу больницы.

Контакт

Со стационарного аппарата "Скорая" в РМ вызывается по номеру "03". А для вызова с мобильного нужно набирать "103".

Здоровье Мордовия Средняя Волга