13.04.2017 18:36
В мире

Киевский метрополитен закроют из-за долгов

Киевский метрополитен могут закрыть
Текст:  Петр Лихоманов
Российская газета - Федеральный выпуск: №80 (7246)
Киеву грозит транспортный коллапс из-за долгов столичного метрополитена: коммунальное предприятие близко к исчерпанию финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы. По словам директора транспортного департамента Киевской городской государственной администрации (КГГА) Сергея Майзеля, подземка может остановиться уже через месяц.
Читать на сайте RG.RU
На Украине предложили отменить выходной 8 марта

"Предприятие работает за счет накопленных ресурсов. Но в таком режиме подземка может функционировать не больше месяца, ведь вагоны не могут выехать на линии без планового осмотра, на который тоже требуются средства, а 6-го числа каждого месяца нужно выдавать зарплату сотрудникам", - пожаловался Майзель украинским СМИ.

Плачевное состояние метро, по его словам, связано исключительно с арестом счетов предприятия по иску компании "Укррослизинг", требующей от города около 74 миллионов долларов по неисполненному договору лизинга, заключенному еще в 2009 году, и возвращения 100 вагонов. В конце января Киевский апелляционный хозяйственный суд удовлетворил иск компании к метрополитену, обязав ее исполнить все требования, а уже 16 марта наложил арест на счета предприятия. Выплатить долг самостоятельно Киев не может: долги города на сегодня приближаются к 700 миллионам долларов, и еще в октябре 2015 года депутаты Киевсовета объявили технический дефолт по долговым обязательствам. Единственное, что на сегодняшний день предлагают власти метрополитену, так это продать два вагона 1979 года выпуска и выручить за них около 500 тысяч долларов - такое разрешение вчера выдал подземке Киевсовет. Однако этих денег предприятию не хватит даже на то, чтобы расплатиться с долгами за электричество, которые составляют около 1,5 миллиона долларов.

Проблемы киевского метро лежат в финансовой и политической плоскости

"Получается, что из-за кредита, который брали еще при Черновецком (мэр Киева с 2006 по 2010 год. - Прим. "РГ"), сегодня в столице может остановиться метрополитен. Но позиция у мэра Кличко однозначная: нельзя допустить остановки метро, это вопрос жизнедеятельности города и передвижения людей", - резюмировал Сергей Майзель. Реакция Кличко и городских депутатов на арест счетов была патриотической и прямолинейной: 23 марта Киевсовет обратился к Совбезу, Генеральной прокуратуре и Службе безопасности Украины с предложением принять участие в разрешении долговой проблемы. Для многих осталось непонятным, каким образом упомянутые структуры могли повлиять на решение независимой судебной власти, и потому, не получив от них реакции, Кличко, как сообщили украинские СМИ, персонально обращался к Петру Порошенко с просьбой о помощи. Но и от президента столичный голова ответа не получил. Комментаторы списали такое равнодушие Порошенко к проблемам подземки на непростые отношения между двумя политиками. Однако бытует и другое толкование: несмотря на корень "рос" в названии компании, за нею сегодня стоят исключительно украинские бизнесмены из близкого окружения Порошенко.

Тиллерсон поинтересовался, почему США должен волновать конфликт на Украине

Поскольку проблемы киевского метрополитена лежат не только в финансовой, но, как видится, и в политической плоскости, вероятность того, что подземка остановится непосредственно во время проведения конкурса "Евровидение", отнюдь не нулевая. Единственное средство, которое способно помочь подземке, это повышение стоимости проезда с 4 до 6 гривен, а в идеале и до 8 гривен за жетон - экономически обоснованной цены, по утверждению киевских экономистов. Но, по словам того же Майзеля, пойти на это городские власти не могут из-за опасений социального взрыва.

Украина