Увы, ничего не изменилось и в этом году. Местом проведения рейда, в котором участвовали и представители общественного Совета областного ГУВД, стала окраина Первомайского района. Первая яма, а если более точно, настоящий провал, встретилась нам на улице Каскадной.
- Видимо, она образовалась после дождей, прошедших около недели назад, - пояснил сотрудник ДПС.
- За качество городских магистралей несет ответственность их владелец - городская администрация, точнее, ее подразделение - департамент автомобильных дорог, а также муниципальное казенное учреждение "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону", - говорит начальник отдела ГИБДД по Ростову-на-Дону, подполковник полиции Алексей Дятлов. - Полицейские при обнаружении ям сообщают о них в департамент. Для этого замеряют их, фотографируют и составляют акт, который и направляют в ведомство. Если размер выбоины больше 5 на 16 на 60 сантиметров (глубина, ширина, длина), мы обязываем ее устранить в срок от трех до десяти суток.
Если по истечении этого времени яма осталась на месте, по решению суда владелец автодороги наказывается штрафом от 200 до 300 тысяч рублей, штраф накладывается также на должностное лицо. Причем с 18 марта он существенно повысился, до 20 - 30 тысяч рублей.
Вторая яма не заставила себя долго ждать, возникла буквально через несколько минут после первой, на улице Орской, на пересечении с Грациозной.
Ширина выбоины достигала двух метров, длина - двух метров 20 сантиметров при немалой глубине.
- Как видите, в этом месте обнаружен почти что "исчезнувший" пешеходный переход, - отметил старший инспектор по особым поручениям отдела дорожной инспекции управления ГИБДД по Ростовской области Александр Гостар.
Действительно, от перехода остались слабые, едва различимые полоски, которые водителям явно не видны даже днем, не то что ночью. Разметка исчезла, по всей видимости, не сегодня и не вчера. Третья яма обнаружилась недалече, на повороте улицы Каскадной. Так же, как и первые две, она была внушительных размеров. Воображение живо нарисовало возможную картину ДТП при попадании на скорости в такую выбоину.
В конце марта в дорожной полиции Ростова-на-Дону был побит рекорд по количеству сообщений от граждан о плохом состоянии автодорог: только за один день поступило 64 жалобы. При этом на каждый район города приходится всего по одному инспектору ГИБДД, занимающемуся проверкой состояния уличной дорожной сети.
- В городе есть целый департамент автодорог с немалым штатом, который должен выявлять проблемные участки, искать ямы, устанавливать вокруг них ограждение, пока не заасфальтируют, но складывается впечатление, что этим занимается только полиция и сами водители, - удивляется Алексей Дятлов. - Отсюда и громадное количество серьезных ДТП, причиной которых стало плохое состояние дорожного полотна.
Справка "РГ"
С 18 марта решение о взыскании штрафов за ямы и выбоины на дорогах принимается в судебной инстанции, куда теперь направляются протоколы ГИБДД. До этого штрафы взыскивались на основании только полицейских постановлений. В прошлом году в Ростове-на-Дону их было составлено 225.
Виктор Швачко, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД по городу Ростову-на-Дону:
- Стойкость дорожного полотна зависит от качества материалов, применяемых при укладке асфальтового покрытия. Гарантия на новый асфальт дается от трех до пяти лет, но в Ростове, как правило, она не выдерживается. Ведь соответствие выполненных ремонтных работ ГОСТу, как правило, не проверяется. Потому актуально всем известно ставшее уже крылатым выражение про деньги, которые в асфальт закатали. Латание дорог эффективно только тогда, когда делается с соблюдением технологии. О повреждениях дорожной сети и открытых люках можно сообщить: iпо телефону круглосуточной горячей линии министерства транспорта РО (863) 266-55-02 и в областное МВД по номеру (863) 249-42-77
В Волгограде проверили парковки для инвалидов
Корреспондент "РГ" участвовал в рейде ГИБДД, во время которого автоинспекторы проверили, как волгоградские водители соблюдают нехитрое правило не заезжать на парковочное место, предназначенное для инвалидов. Сразу раскроем всю интригу: никак не соблюдают. Причем не со зла, а по простоте душевной.
- Мне самому 80 лет, моей жене - 72 года. И мы с ней постоянно сталкиваемся с тем, что на наших местах кто-то останавливается, - признается инвалид по здоровью Вадим Леонидович. - А нам ходить тяжело. Все-таки после инсульта! Как приедем за покупками, так приходится ставить машину далеко от входа, где найдем свободную площадку.
По закону на каждом паркинге должно быть не меньше десяти процентов мест, отданных людям с ограниченными возможностями. Полицейские приступили к проверке на площадке перед одним из гипермаркетов. Я предварительно обошел стоянку - свободные общедоступные ячейки оставались. Административная ответственность предусмотрена немалая: штраф пять тысяч рублей. Пойманные с поличным (а в таковых недостатка не было) оправдывались, что не заметили столба со специальным знаком и нарисованной на асфальте коляски. Причем даже стоявшая на видном месте машина ДПС нисколько не смущала автолюбителей. Одним выписывают штраф, и тут же подъезжают следующие. Инспекторов на всех не хватает.
Некоторые водители пытались доказать, что столько инвалидов никогда не приезжает одномоментно, тогда как рядовым водителям не хватает парковочных мест. И в общем-то логика в их словах есть. Но закон есть закон.
- Мы приезжали сюда осенью прошлого года, здесь не было никаких знаков. Мы предупредили руководство торгового центра, что это нарушение. Они выделили места для нвалидов, - говорит председатель регионального отделения движения автомобилистов России Армен Оганесян. - Но в целом в городе ситуация с парковками для лиц с ограниченными возможностями ужасная. Я не могу объяснить поведение людей, которые игнорируют знаки и заезжают на места, специально выделенные для инвалидов, которым трудно передвигаться на далекое расстояние. Это же просто непорядочно.