Парад начался с пробега вереницы полутора десятков вагонов по центру столицы - трамваи выстроили по старшинству. От самых заслуженных "Ф" - "Фонарного" 1908 года и "Н" "Нюрнбергского" до новейшего низкопольного "Витязя", поступившего на службу москвичам всего несколько недель назад.
На самом деле, зрителей было даже больше, чем 200 тысяч. Толпы фанатов встречали вереницу трамваев, неспешно едущих на Чистые пруды, вдоль всего их маршрута. Ну а на Чистых вагонам буквально пришлось пробиваться через толпу народа: ограду бульвара облепили сотни людей. Парад трамваев, несмотря на то, что проводится всего несколько лет, стал любимым праздником у жителей столицы. Почти все вагоны отдали пришедшим зрителям. Исключение сделали только для конки, с которой в 1899 году началась история трамвайного движения в столице. Во-первых, ее традиционно не включили в колонну, так как скорость конки всего 8 км/час - чтобы не мучить лошадей. А во-вторых, зрителей не пускали внутрь - все-таки музейный экспонат, бережно по крупицам восстановленный реставраторами "Мосгортранса".
Но и без конки раритетов хватало. Был там и вагон МТВ, в котором впервые водителю дали сидячее место и теплую кабину, и самый массовый трамвай - "Татра Т3", который до сих пор работает на столичных маршрутах, и его предшественница "Татра Т2"... Замыкали колонну технические трамваи: рельсоочиститель, вагон-вышка, вагон-рельсотранспортер... Последние два восстановили и впервые показали москвичам в прошлом году на таком же параде.
Облепили зрители не только исторические экспонаты, но и "Витязя" - новый низкопольный отечественный трамвай успели полюбить в столице. На 17-м маршруте таких уже 15, и многие даже пропускают по несколько трамваев, чтобы поехать именно на нем. Как рассказал глава "Мосгортранса" Евгений Михайлов, в депо поступило уже 22 "Витязя", и продолжает каждую неделю приходить еще по 2-3 вагона.
Напомню, до конца года город должен получить 100 таких трамваев, а до 2019-го - 300. Кроме того, как заявил заммэра по транспорту Максим Ликсутов, столичные власти сейчас рассматривают возможность заключения следующего конкурса на поставку новых трамваев. Кроме того, по словам заммэра, столичные власти будут делать все для развития трамвайного движения в городе - трамваи по значимости ставятся в Москве сегодня вторыми после метрополитена. Всего сейчас в столице 47 маршрутов, проложенных по 417 км одиночных путей, по которым ходят более 650 вагонов.
Парад трамваев в Москве