По ее словам, с первого дня, как только появилась информация о химической атаке, Россия настаивала и продолжает настаивать на расследовании. "Более того - мы обратились уже в суд в Гаагу с тем, чтобы Организация по запрещению химического оружия незамедлительно выехала на место применения якобы химического оружия", - сказала она, добавив, что произошедшее в Идлибе может быть инсценировкой, ведь "еще никто не знает, что это на самом деле". Москва настаивает, чтобы Организация по запрещению химического оружия "провела тщательное расследование, доказала, кто использовал, если это имело место быть, химическое оружие и после этого СБ ООН должен был бы рассмотреть и принять жесткие меры, жесткую резолюцию по отношению к тем, кто это сделал", - отметила Матвиенко.
При этом, считает она, ради объективности необходимо привлечь самые разные страны - США, Великобританию, Францию, Россию, арабские страны. "Давайте проведем независимое расследование, один раз разберемся в соответствии с правом, логикой, разумом, привлечем к жесткой ответственности тех, кто позволил, если это не была инсценировка, чтобы впредь никогда ничего подобного не произошло", - заявила глава Совфеда. "Мы не видим пока такой предметной поддержки со стороны наших западных коллег, готовности, чтобы такое независимое расследование состоялось", - с сожалением констатировала она.
Сейчас есть робкие попытки сказать о том, что расследование необходимо, якобы Организация по запрещению химического оружия собирается расследовать, но вылетает для этого в Турцию, отметила сенатор. "Как можно, сидя в другой стране, расследовать то, что произошло в конкретном регионе?" - недоумевает Матвиенко. Ссылки на угрозу личной безопасности специалистов она считает неубедительными. "Да, там есть террористические организации, но их спонсоры известны, дайте команду обеспечить безопасность", - предложила она.
Матвиенко также отметила, что "объективная, независимая позиция России не всех устраивает", с этим связаны и "голословные, надуманные нападки на Россию". "Но мы знаем, что наше дело правое, мы за справедливость, за четность и открытость в международных отношениях и за недопустимость незаконных действий по отношению к какому-либо государству", - заключила председатель СФ.