На тяжбу с туроператором у пострадавшего туриста Алексея Б. ушло полтора года. Оплатив поездку на Гоа, в стоимость которой входили оформление визы, перелет, проживание в отеле по системе "все включено" и страховка, он должен был в начале января прошлого года вылететь на курорт. Однако уже у трапа самолета выяснилось, что виза не получена и поездка не состоится.
Туроператор обвинил в этом компанию, занимавшуюся оформлением электронных виз. Турагент, в свою очередь, пояснил, что не выполнил своих обязательств по независящим от него обстоятельствам: на время новогодних праздников платежная система Индии прекратила прием безналичных платежей и осуществить денежный перевод не удалось.
В связи с этим туристу предложили обратиться в страховую компанию, которая оформляла страховку "Виза-риск". Но и страховщики отвечать за чужие просчеты отказались, сославшись на то, что турпродукт не был своевременно аннулирован.
- Рассмотрев обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что ответственность за сорванный отдых должна быть возложена на организацию, с которой у истца был заключен договор на оказание услуг, - сообщила консультант Калининского суда Челябинска Лариса Аверьянова. - Впоследствии эти доводы поддержала и апелляционная инстанция. С туроператора взыскана цена путевки, неустойка в размере 100 процентов ее стоимости и все судебные издержки. Апелляционное определение вступило в законную силу.