Напомню, первую часть улицы Тверской - от Манежной площади до Пушкинской площади, столичные власти благоустроили еще в прошлом году. Концепцию ее преображения разработал нидерландский архитектор Адриан Гезе, автор новых общественных пространств, которыми гордятся Мадрид, Лондон, Торонто, Барселона, а теперь - и Москва. Ведь это именно он предложил вернуть на Тверскую липы, долгие годы украшавшие центральную улицу российской столицы, но, к сожалению, не выдержавшие натиска машин в 90-е годы прошлого века. Зелень и тень пятнадцатилетних деревьев, расширившееся пешеходное пространство, красивое мощение гранитной плиткой, множество летних кафе под зонтиками... Все это помогло отвоевать Тверскую у транспортного потока и снова превратить в любимое у горожан место для прогулок и отдыха.
Вот почему многие москвичи с нетерпением ждали нового сезона благоустройства - уж очень хотелось узнать, какой она будет, Тверская до конца?
Как рассказала "РГ" замруководителя худсовета Елена Семенкова, автор проекта реконструкции этой части, - ООО "ГЛАВСТРОЙИНВЕСТ", остался верен основной концепции обновления улицы: сделать Тверскую на всем протяжении более дружественной и комфортной для людей. А значит, и здесь тоже скоро появятся липы - 54 таких же пятнадцатилетних дерева. А вот мраморных тумб, с помощью которых столица пыталась здесь восполнить до высадки лип дефицит деревьев, высаживая тоненькие саженцы, здесь не будет. При их громоздкости и места для них просто нет на этом весьма оживленном участке магистрали. Но посидеть все равно где будет - 45 лавочек поставят на всем протяжении, с деревянными сиденьями, на небольшом гранитном основании. Тротуары расширятся и здесь - их пешеходная часть составит не менее трех метров. Еще два метра у дороги уйдут как раз под деревья и дорожные знаки.
Поддержал худсовет и новое освещение улицы: с помощью 11-метровых исторических фонарей, сделанным по эскизам XIX века, и нейтральных уличных торшеров высотой пять метров. По мнению архитекторов, на проходимости транспорта все это не скажется, так как полосы движения хотя и немного заузят, как, впрочем, и в начале Тверской, но полос движения на всем протяжении останется столько же, сколько и было - по четыре в каждую сторону. Творчески проектировщики подошли к решению проблем парковки. Как известно, здесь много кафе, ресторанов и магазинов, владельцы которых переживали, что отсутствие автостоянок оставит их без посетителей. Похоже, что этого не произойдет. Хотя парковок и не будет на самой Тверской, зато мест для них на всех прилегающих улицах и переулках отведено немало. Да и тротуары для гуляющих там расширены так же, как и на главной магистрали столицы.