24.04.2017 14:58
Экономика

К 2019 году рынок предиктивной аналитики достигнет 6,5 млрд долларов

Рынок предиктивной аналитики выходит на новый уровень
Текст:  Василий Данилов
Российская газета - Спецвыпуск: Информационные технологии №88 (7254)
Стремительное развитие интернета вещей, машинного обучения и искусственного интеллекта с каждым годом повышают роль аналитики в бизнесе компаний разных секторов экономики. По прогнозам Transparency Market Research, к 2019 году рынок предиктивной аналитики достигнет 6,5 миллиардов долларов, тогда как по итогам 2012 года он составлял всего 2,8 миллиарда долларов. Будет расти спрос как на пользовательскую аналитику, так и на интеллектуальный софт для инфобезопасности.
Читать на сайте RG.RU
Электронные метки на товарах позволят эффективно бороться с контрафактом

Сейчас основная идея предиктивной аналитики сводится к способу лучше понять своих клиентов, проанализировать потребительский опыт и улучшить свой сервис или продукт.

По оценкам Transparency Market Research, мировой рынок систем для предиктивного анализа будет расти в среднем на 17,8 процента ежегодно. Наиболее востребована предиктивная аналитика в отраслях, работающих с конечными потребителями, таких как банковские и финансовые сервисы, страхование, госсектор, фармацевтика, телеком и ИТ, ретейл. "Благодаря все большей доступности инструментов анализа больших данных, предиктивная аналитика имеет перспективы практически в любой области, где требуется длительное планирование", - подчеркнул менеджер по развитию бизнеса Meta System Сергей Вислов. Примеров использования предиктивной аналитики уже достаточно много. Розничные сети и дистрибуторские компании, изучая статистику продаж и поведенческие модели покупателей, могут предсказывать как спрос на существующую продукцию, так и новые тренды во вкусах клиентов.

Разные типы программного обеспечения для пользовательской аналитики используются для оптимизации организационных процессов в продажах и маркетинге, управления клиентами и каналами продаж, финансового и риск-менеджмента и так далее. Но сейчас появилась возможность вывести технологию на новый уровень, считают эксперты. Это связано со значительным повышением скорости обработки больших массивов данных и возможностью получить данные из разных источников. "Мобильные приложения получают доступ к геоданным, модули социальных сетей - доступ к спискам друзей и "лайкам". Все это становится основой для обогащения "потребительских матриц" крупных брендов", - пояснили в компании.

Предиктивная аналитика имеет перспективы практически в любой области, где требуется длительное планирование

Большинство крупных брендов сейчас заняты разработкой и внедрением систем бизнес-аналитики, которые могли бы анализировать разрозненные данные о клиентах и выдавать прогнозы и рекомендации. "Например, сопоставив геоданные и частоту подключения дополнительных услуг, операторы связи могут автоматически формировать индивидуальные тарифы для каждого клиента, - добавил представитель МФИ Софт. - А по статистике транзакций банковских карт можно спрогнозировать потребность в кредите или возможность сделать вклад. По анализу чекинов в ресторанах сервисы доставки еды могут корректировать рекламные кампании и делать эксклюзивные предложения".

В России начался рост на рынке технологий для умных домов и M2M

Аналитики также отмечают, что использовать предиктивный анализ компании мотивирует не только разработка персонифицированных клиентских предложений, но и рост случаев мошенничества, неплатежей, угрозы несоответствия многочисленным правилам и регламентам. Футуристические модели позволяют им принимать превентивные меры по отношению к неблагоприятным событиям. "Страховые компании с помощью телематических устройств, которые устанавливаются на автомобили и изучают стиль вождения, оценивают риск вероятности ДТП и его тяжести, предлагая страхователю индивидуальный тариф, - рассказал Сергей Вислов. - С помощью этих же устройств автодилер может оценивать степень износа автомобиля, вовремя предсказывать неисправности и предлагать превентивное обслуживание, с целью избежать более дорогостоящих поломок. Даже в медицине уже появляется все больше типов анализов (в основном генетических), позволяющих предсказать склонность к тому или иному заболеванию".

Среди региональных рынков систем предиктивного анализа крупнейшим будет Северная Америка, причем здесь спрос на прогнозные решения растет за счет компаний, активно развивающих технологии Big Data. Практически все крупные игроки в области работы с данными активно занимаются предиктивной аналитикой. Наиболее крупные из них - IBM, SAS, Oracle, Teradata, Amazon, Target. С развитием доступности инструментов по сбору и обработке всевозможных данных точность предиктивных моделей будет только расти, а значит, они будут проникать практически во все сферы жизни.

Инновации