"Локомотив" - один из самых искушенных кубковых бойцов российского футбола. Сочинский финал станет для "железнодорожников" восьмым по счету. Причем из предыдущих семи "Локо" шесть раз выходил победителем. Лучше показатели только у ЦСКА, который владел Кубком России семь раз. Нынешний трофей "Локомотиву" необходим, чтобы получить прямую путевку в еврокубки на следующий сезон. Через чемпионат страны эта путевка "железнодорожникам", мягко говоря, не гарантирована. А без еврокубков сезон для "Локо" станет однозначно провальным.
Только вот не надо думать, что "Урал" под руководством опытнейшего наставника Александра Тарханова отдаст хрустальную чашу без боя. Для команды из Екатеринбурга кубковые финалы еще не превратились, как для "Локомотива", в рутину. До сих пор лучшим достижением "Урала" был выход в полуфинал турнира. Поэтому в клубе при каждом удобном случае подчеркивают: игра в Сочи станет для "Урала" исторической.
Есть расхожий штамп: "матч завершился скандалом". Так вот финал Кубка России-2017 со скандала начался. Причем еще за месяц (!) до старта самой игры. Яблоком раздора оказалась дата встречи. Если честно, она и правда вызывает вопросы: зачем назначать статусный матч на будний день, да еще на 18.45. С учетом сочинской логистики даже для местных любителей футбола время выбрано не самое удобное.
Тем не менее календарь есть календарь? А вот и нет, решил "Локомотив" и предложил перенести матч на другой день. Надо сказать, что у "железнодорожников" был свой шкурный интерес, связанный с плотностью графика: с учетом двух матчей, предшествующих финалу, за шесть дней у "Локо" набирается три игры. На самом деле у "Урала" расписание почти такое же, просто на один день больше отдыха. Однако "железнодорожники" посчитали такие условия катастрофически неравными.
"Урал", в свою очередь, уперся рогом. Мол, часть болельщиков уже приобрела недешевые авиабилеты, да и вообще с какой стати клуб из Екатеринбурга должен идти кому-либо навстречу. "Один сказал, давай перенесем, и все бросились переносить. Бардак", - охарактеризовал ситуацию главный тренер "Урала" Александр Тарханов. Казалось, "Локомотив" с его авторитетом все-таки продавит свою идею через руководство Российской футбольной премьер-лиги, но там решили оставить дату прежней. Так что одну маленькую победу еще до финала "Урал" уже одержал.
Впрочем, день матча - не единственная проблема для клубов. Сочи, что для Москвы, что для Екатеринбурга, не ближний свет. Поэтому вопрос, как до "Фишта" будут добираться болельщики обеих команд, образовался сам собой. Особенно непросто болельщикам "Урала". Как грустно шутили сами екатеринбуржцы, им дешевле слетать по путевке в Таиланд, нежели на день в Сочи. Однако совсем без поддержки уральская команда не останется. Во-первых, в день матча "Уральские авиалинии" организовали для болельщиков спецрейс туда и обратно. Билеты несмотря на дороговизну разошлись как пирожки. Уже во вторник на рейс в один конец в Сочи оставались места только премиум-эконом класса за 27 тысяч рублей. Но, как предупредила девушка-оператор, и на них есть спрос. Во-вторых, раскошелился "Урал". Клуб организовал чартер, билет на который можно было приобрести "всего" за 12 тысяч рублей. 155 счастливчиков, а именно столько способен принять борт, нашлись буквально за два дня. Кроме того, остается вариант полета с пересадкой, например, через Москву. Его главное неудобство в том, что он многочасовой. Но не настолько, как путешествие поездом. Переезд из Екатеринбурга в Сочи займет два с половиной дня и обойдется в восемь тысяч рублей в одну сторону, если ехать в купе.
Болельщикам "Локомотива" попроще. Клуб для своих организовал сразу два рейса. Один билет в два конца стоит каких-то 4,5 тысячи рублей. Но это в первую очередь для обладателей сезонных абонементов. Если же лететь в Сочи своим ходом, то это будет примерно в два раза дороже. Но все равно дешевле, нежели при лучшем уральском раскладе.
Впрочем, даже если болельщики покажут стопроцентную явку, побить рекорд посещаемости кубковых финалов все равно не удастся. Максимальная вместимость стадиона "Фишт" - 47 тысяч человек, а самым востребованным оказался финал в "Лужниках" "Спартак" - ЦСКА в 2006 году, собравший 67 тысяч зрителей.
Где будут играть финал
В восьмой раз финал Кубка России пройдет не в Москве. Традиция играть статусный матч за чертой столицы берет начало в 2009 году, когда финал приняла "Арена-Химки". В этот раз главными претендентами считались новые арены в Сочи и Санкт-Петербурге, "Фишт" и "Крестовский" соответственно. Что неудивительно: летом оба стадиона будут принимать матчи Кубка конфедераций, и сейчас им нужны тестовые матчи. В итоге остановились на южном варианте. Напомним, "Фишт", на котором проводились церемонии открытия и закрытия Олимпиады-2014, после реконструкции открылся 28 марта матчем сборных России и Бельгии, завершившимся боевой ничьей - 3:3.