26.04.2017 19:56
Экономика

Власти Тюмени не решились повысить стоимость проезда в автобусах

В Тюмени не решились поднять тариф, но пошли на реформу автобусного предприятия
Текст:  Анатолий Пристанский (Тюмень)
Российская газета - Экономика УРФО: №90 (7256)
В Тюмени запущен процесс слияния двух пассажирских автотранспортных предприятий (ПАТП). Власти затеяли оптимизацию из-за нехватки бюджетных средств на субсидирование перевозок на муниципальных маршрутах при вынужденном отказе от намечавшегося ранее повышения стоимости проезда и ограничения количества бесплатных поездок пенсионеров.
Читать на сайте RG.RU
В Екатеринбурге перенесли реформу общественного транспорта

ПАТП №2 скоро исполнится 40 лет, а первому автопредприятию города уже 87. В них сейчас занято свыше 1700 человек. Перевозчики в статусе акционерных обществ, хотя по сути они остались муниципальными: бизнес к пакетам акций, находящимся в руках местных органов власти, интереса не проявляет. Причины понятны. Автобусы курсируют по 61 маршруту, в том числе по 28 садоводческим. Рентабельных среди них единицы. С апреля 2016 года проезд стоит 22 рубля. 52 тысячи пожилых людей не платят ни копейки - пользуются предоставленным им муниципалитетом правом. По данным горадминистрации, в среднем каждый ежедневно 2,5 раза садится в автобус. Нетрудно подсчитать, что за год все они пользуются безвозмездно услугами общественного транспорта на сумму не менее миллиарда рублей. Субсидии на перевозки льготников составили 571 миллион. А ведь нужно еще обновлять автопарк, чтобы эксплуатировать машины не более пяти лет. Недавно как раз анонсировано приобретение очередной партии автобусов.

Объявление о предстоящем увеличении стоимости проезда до 25 рублей и введении лимита для пенсионеров (44 поездки в месяц) горожане восприняли болезненно, потребовали заморозить тариф. Глава администрации Тюмени Александр Моор в письме на имя активиста, координатора общественного протеста, заверил: в 2017-м повышений и ограничений не будет.

Зато, похоже, сэкономят на содержании автопредприятий. Реформируют их ради "оптимизации внутренних ресурсов и управленческого персонала". У компаний уже один руководитель, общий интернет-портал.

А как у соседей

Екатеринбургское муниципальное объединение автобусных предприятий (МОАП) намерено взять заем на 20 миллионов рублей. На днях оно разместило заявку на кредитную линию под 14,25 процента годовых на пополнение оборотных средств. Погасить долг предприятие планирует через два года. Аукцион намечен на 15 мая, однако ранее, в середине марта, аналогичные торги не состоялись: на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки. Отметим, что на начало апреля 2017 года МОАП задолжал своим работникам свыше восьми миллионов рублей.

Общественный транспорт Товары и цены Тюмень Урал и Западная Сибирь