Тем не менее за первые майские праздники уже тысячи москвичей успели прокатиться по главной реке столицы, а некоторые даже запаслись билетами на речные круизы в Мышкин, Углич, Кострому, Муром и многие другие города: большая круизная навигация тоже открылась.
Цены на билеты по сравнению с прошлым сезоном практически не изменились. У каждой судоходной компании свое тарифное меню: стоимость часовой прогулки по акватории начинается от 500 руб. для взрослого человека и зависит от типа судна и маршрута. Для студентов, пенсионеров, инвалидов и других льготников предусмотрены довольно ощутимые скидки - сэкономить можно до половины стоимости билетов. Распространяются скидки и на детей.
Дешевле всего традиционно обойдется простая речная прогулка на речном трамвайчике без гида и шеф-повара на борту. С их услугами цена за билет подойдет уже вплотную к 1000 руб. и устремится еще выше в зависимости от желаний. Последние, впрочем, у москвичей и приезжих появляются все чаще, отмечают перевозчики - одной прогулкой по реке уже никого не удивить.
- Растущей популярностью пользуются гастрономические и тематические рейсы, люди хотят совместить речную прогулку с чем-то еще, и компании активно это предлагают, - говорит руководитель отдела внешних связей, маркетинга и рекламы флотилии Radisson Royal Ольга Ткачева. - Спецрейсы обычно подгадывают к праздничным дням и организуют под заказ, привлекая новых гостей. За год суда Москвы перевозят чуть больше миллиона пассажиров, но мы надеемся, что с развитием инфраструктуры в виде набережных и причалов за несколько лет эта цифра приблизится к трем миллионам.
Большие надежды судоходные компании возлагают на городскую программу развития прибрежных территорий, которая предполагает создание благоустроенных пешеходных набережных по всему городу, включая окраины. Благодаря этому можно расширить число маршрутов и даже сделать реку не столько туристическим объектом, как сегодня, сколько транспортным.
"Пока река не используется как полноценная транспортная артерия для регулярных пассажирских перевозок, но мы над этим работаем, - прокомментировал замруководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин. - Уже готова концепция пассажирских перевозок с использованием различных судов, включая ледокольные, чтобы перевозки были круглогодичными. В ближайшее время мы сможем говорить о результатах, но пока занимаемся расчетами и анализом пассажиропотока".
Из 150 работающих в столице теплоходов 100 ходят по расписанию и около 50 занимаются преимущественно обслуживанием банкетов. Что касается прогулочных маршрутов, то они в новом сезоне не претерпели изменений - большинство из них пролегает через центр города.