С первыми "Стражами Галактики" все было ладно и понятно: несколько колоритных одиночек объединялись под лозунгом "мир, дружба, шутейки", попутно спасая эту самую галактику и становясь этими самыми стражами. Со второй частью все немного сложнее, поскольку они уже семья, один за всех и все такое, а развивать что-то куда-то надо. Поэтому Джеймс Ганн достославную кодлу разделил по парам и выделил всем персонажам по отдельной арке под общим соусом семейных ценностей.
У Питера Квилла - разборки с отцом: "- Пит, я твой отец. - Папка, что ж ты меня оставил? - Я не мог по-другому! - А как же мамка? - Ты ничего не понимаешь, я любил ее! Давай-ка лучше в мячик поиграем". И так далее вплоть до "неожиданного" твиста. После которого следует мораль о том, что папка не тот, кто зачал, а тот, кто воспитал.
С зеленокожей Гаморой у Квилла вроде бы вырисовывались шуры-муры, но на протяжении сиквела они так и остаются "недомолвками" (это слово повторяется очень часто). Ей нынче не до любовных линий, потому что семейные ценности же, а у нее как раз для такого случая имеется сестра, бывшая злодейка. Сестринский конфликт решается еще проще сыновье-отцовского: "- Ты ж мне сестра! - Нет, это ты ж мне сестра!". А потом они обнимаются. Приятного просмотра, как говорится.
Еноту в пару достался Йонду, опекун Звездного Лорда Квилла, управляющий летучей стрелой с помощью железного ирокеза и молодецкого посвиста. Отсюда одна арка становится очевидной сразу (см. выше), а енот вдруг выворачивает наружу свою тонкую душевную организацию. Кроме того, именно этот дуэт поставляет больше всего взрослого веселья - феерическая сцена массового жестокого убийства как будто призвана немного компенсировать обилие сентиментальных нюней в последней трети фильма.
Дракс и упомянутая в начале Мантис неуклюже пытаются наладить меж собой "химию", ударно и однообразно генерируя юмор. Дракс то и дело твердит, какая Мантис уродливая, а она такая глазками хлопает - очень смешно. Также антенноголовая девушка, обладающая могучим талантом чувствовать чувства (чужие) через прикосновение, становится членом команды Стражей. Очень, видимо, полезным.
Ну а помолодевший Грут просто излучает утипусечность. В этом состоит его функция. И еще в том, чтобы в финальной схватке кое-чем помочь.
А что вы хотели от комиксовой космооперы с ходячей деревяшкой и говорящим угрюмым енотом? Глубинных смыслов? Да пожалуйста: тут есть человек-планета-бог Курт Рассел, осуществляющий насильную экспансию себя на другие планеты. Чем не выпад против религии и миссионерства? С другой стороны - его порочно зачатый сын Звездный Лорд, неистово поклоняющийся атрибутам никогда не виденного прошлого, никому, кроме него и стайки единомышленников, не нужным. Весьма актуально во многих контекстах.
В остальном - все по-прежнему. Хорошая олдовая музычка в саундтреке, пестрый космический экшн, хохмы. Только чуть серьезнее и трагичнее. Идеальный летний шлягер под попкорн.
3.5