Ледокол "Невская застава" отправился из Санкт-Петербурга в Онежское озеро, чтобы спасти застрявшие там суда.
JSINCUT
Несколько десятков судов, как сообщает ТАСС, оказались в сложной ледовой обстановке. Их путь по Волго-Балтийскому пути оказался прегражден ледовыми заторами. С просьбой о помощи в комитет по природопользованию Санкт-Петербурга обратились представители ФБУ "Администрация "Волго-Балт". По предварительной информации, во льдах озера заблокированы от 50 до 100 судов.
Ледокол "Невская застава" является единственным плавсредством в регионе, способным помочь судам, застрявшим в Онежском озере. Ледоколу предстоит прорубить канал для теплоходов, следующих по Онежскому озеру. В работе судна задействован штатный экипаж ледохода, всего девять человек.
Справка "РГ"
Аварийно-спасательный буксир ледокол "Невская застава" был создан для работы в акватории Санкт-Петербурга и является вторым ледоколом, специально построенным для города. Первый ледокол был построен ровно 105 лет назад. Основные характеристики: валовая вместимость 540 тонн, длина 40,5 метра, ширина 12,0 метров, высота борта 5,2 метра, максимальная осадка 3,8 метра. Ледопроходимость при движении со скоростью 2 километра в час 0,6 метра. 21 января 2015 года ледокол "Невская застава" принимал участие в ликвидации условного разлива нефтепродуктов в устье реки Охта. 17 ноября 2016 года сыграл ключевую роль в спасении в Неве сухогруза "Омский-132".