Эту новую методику ФАС планирует разработать еще в этом квартале. Об этом говорится в опубликованной на сайте ведомства дорожной карте по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг.
ФАС планирует установить "исчерпывающие подходы к определению средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ" для проведения ремонта по автогражданке и направить соответствующее обращение в Банк России.
Как отмечал в ноябре 2016 года замглавы ФАС Андрей Кашеваров, ведомство опасается, что средние значения стоимости запчастей, используемые при расчете выплаты по ОСАГО, могут быть ниже рыночных. По мнению ФАС, у Российского союза автостраховщиков (РСА) есть возможность влиять на определение размера расходов на восстановительный ремонт автомобиля. В ФАС от граждан, экспертов-техников и оценочных организаций поступали обращения, из которых следовало, что реальные цены, используемые при ремонте машин по ОСАГО, не соответствуют стоимости, которая установлена в справочниках, сформированных на основании "Единой методики".
Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ в 13 экономических зонах России.
Применение единой методики обязательно для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и для судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств. Использование единых справочников направлено на устранение ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз. Последний раз РСА актуализировал справочники в ноябре 2016 года, тогда средняя стоимость запчастей снизилась на 2 процента с момента предыдущей актуализации.
Дело в том, что стоимость запчастей не зависит от инфляции, зато напрямую зависит от курса валют. Ведь, как правило, запчасти покупаются именно на валюту. Что же касается эксклюзивных автомобилей, то у них стоимость запчастей определяется сложением сумм от различных поставщиков в регионе и делением их на количество этих поставщиков.
Увы, не всегда страховщики учитывали стоимость запчастей и работ у официальных дилеров. Возможно, ситуация изменится.