В Севастополе выведены из сухих доков "Севморзавода" четыре понтона для будущей транспортировки и монтажа арок Крымского моста.
Плавучая система создается из четырех стальных понтонов длиной 60,2 метра, шириной 16,5, высотой борта пять метров и весом более 660 тонн. Корабелы завершили первый этап работы - подготовили корпусы понтонов и оснастили их необходимым оборудованием. На палубах понтонов уже смонтированы фундаменты под металлоконструкции и палубное оборудование - лебедки, модули, гидро- и электростанции.
Как рассказал директор филиала "Севастопольский морской завод" АО "Центр судоремонта "Звездочка" Игорь Дрей, на втором этапе корабелы объединяют понтоны с помощью шести балок весом по 75 тонн каждая в плавучие опоры катамаранного типа. Их балластно-осушительная система с электронными датчиками позволит при необходимости регулировать осадку плавопор. В итоге строители моста получат комплекс, позволяющий с помощью буксиров поочередно доставить по морю к месту монтажа в Керченском проливе готовые арочные пролетные конструкции - сначала железнодорожную, затем автодорожную.
- В подготовке этой операции участвуют судоводители, которые проведут плавопоры с арками от керченского берега к фарватеру и обеспечат точное позиционирование при подъеме конструкций на высоту 35 метров для установки в проектное положение, - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании-подрядчика Леонид Рыженькин. - Такая морская операция никогда в России и в СССР не выполнялась. Тот объем металлоконструкций, который с керченского берега будет доставлен и поднят на фарватерные опоры, он, конечно, сегодня уникален: общий вес двух арок составит порядка 10 тысяч тонн.
Доставка арочных пролетов к фарватеру запланирована на конец лета. Сооружение таких арок - тоже уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти шесть тысяч тонн железнодорожный и более четырех тысяч тонн автодорожный еще не устанавливали в морских условиях.
Строительство Крымского моста