17.05.2017 12:55
Экономика

От навязанной страховки можно будет отказаться в течение двух недель

Россиянам дадут две недели для отказа от страховок
Текст:  Юлия Кривошапко
Российская газета - Федеральный выпуск: №105 (7271)
У клиентов страховщиков будет не меньше 14 дней для того, чтобы отказаться от навязанной или ненужной страховки и вернуть заплаченные за нее деньги. Полностью, если договор не вступил в силу, или частично.
Читать на сайте RG.RU

Проект указания об увеличении так называемого периода охлаждения - срока, в течение которого человек может отказаться от дополнительных опций в договоре страхования, - опубликовал Банк России. Предлагаемые регулятором изменения могут вступить в силу с 1 января 2018 года.

Сейчас период охлаждения составляет пять рабочих дней. Он действует с лета прошлого года и касается практически всех популярных видов страхования. В ЦБ отмечают, что благодаря этой норме количество обращений по фактам навязывания дополнительных услуг, к примеру, при заключении договоров в самом проблемном сегменте - обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), уже снизилось почти на треть - это данные первого квартала 2017 года.

Минюст предложил сделать страхование кредитов более справедливым

Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит, по мнению регулятора, не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от недобросовестного поведения страховщиков по навязыванию дополнительных услуг по страхованию.

Всероссийский союз страховщиков поддерживает планы Банка России по увеличению "периода охлаждения". Вице-президент ВСС Максим Данилов, комментируя инициативу, упомянул, что зачастую дело не в том, что человек в течение пяти дней не может прочитать договор страхования. Люди, по его словам, также не всегда обладают доступными коммуникациями, чтобы вовремя подать заявление на возврат заплаченных за страховку денег. "Страна у нас большая, не все активно пользуются Интернетом, не везде есть офисы страховщиков или банков, поэтому увеличение "периода охлаждения" до 14 дней - вполне разумная мера"", - резюмировал Данилов.

Страхование Центральный банк