Приоритетным проектом минтранса, по словам главы Росавтодора Романа Старовойта, в рамках столичного транспортного узла в этом году стал головной участок трассы М-7 "Волга" с 15 по 21 километр (шоссе Энтузиастов). На этой напряженной автотрассе в районе Балашихи интенсивность движения превышает 120 тысяч автомобилей в сутки. Уже в августе этого года по двум развязкам, которые должны разгрузить движение, откроется рабочее движение, пообещал Старовойт. А в ноябре 2017 года весь головной участок М-7 "Волга" можно будет проехать за 15-20 минут, добавил он.
На участке с 26 по 30 километр этой же трассы дорожники ликвидируют "узкое место". Там возведут еще одну развязку на выезде из города Балашиха в районе примыкания Восточного шоссе. Начало строительства намечено на 2017 год. С другой стороны Балашихи - Щелковское шоссе. Проект по повышению пропускной способности (частичного расширения существующей дороги и строительства участков дублера) Щелковского шоссе уже готов. Росавтодор может реализовать его за полтора-два года, отметил глава агентства Роман Старовойт.
Однако планы дорожников затрагивают территорию национального парка "Лосиный остров", а это требует особых согласовательных процедур, которые сейчас идут с правительством и минприроды. По краю Лосиного острова можно сделать уширение Щелковского шоссе (до поворота на Балашиху), потому что другого решения невозможно предусмотреть. С другой стороны Щелковского шоссе многоэтажные жилые дома и объем проблем, которые возникнут у жителей, несоизмерим с прокладкой трассы по границе леса.
Изначально было два варианта. Первый - расширять трассу на юг. Но там построены многоэтажные жилые дома, расселение которых потребовало бы очень больших бюджетных затрат. Второй - расширять на север, что требует изъятия земли некоторых торговых помещений и объектов сервиса. Это экономически целесообразнее, поэтому прорабатывается второй вариант с учетом максимальной минимизации рисков для экологии и природы, подчеркнул он.
Но пробка переместится к Малому Бетонному кольцу, отмечают эксперты. И это показал пример Ярославского шоссе. Дорожники это понимают: в планах расширение федеральных дорог из столицы до Малого бетонного кольца.
В 2017 году начнется второй этап реконструкции М-8 "Холмогоры" (Ярославское шоссе) от города Пушкина до пересечения с Малым бетонным кольцом (А-107). Там тоже будет до 8 полос, как и на головном участке трассы (от Москвы). Ликвидировать заторы на федеральных трассах дорожники планируют еще и за счет строительства путепроводов и ликвидации светофоров.
Уже расширяют участок Дмитровского шоссе на границе Москвы и Московской области с 4 до 6 полос. Кроме этого, для того чтобы разгрузить движение на участке пересечения Дмитровского шоссе и малой бетонки (А-107), строится многоуровневая развязка.
Чтобы транспорт не задерживался на съездах на бетонку, дорожникам поставлена задача убрать все пересечения автотрассы с железнодорожными путями в одном уровне. Для этого на Малой( А-107) и Большой бетонках (А-108) уже возводятся путепроводы.
Кроме того, продолжаются работы по строительству обхода Орехово-Зуево - в этом году намечен ввод в эксплуатацию 7 километров новой дороги и транспортной развязки.
Еще в планах строительство обхода поселка Октябрьский на трассе М-5 "Урал". Сейчас выкупаются земли и готовятся территории под строительство.
"Все эти меры увеличат пропускную способность федеральных трасс Подмосковья, ликвидируют пробки, повысят уровень безопасности дорожного движения и улучшат экологическую обстановку в регионе", - отметил Роман Старовойт.
Конечно, во время ремонта поток машин будет идти медленнее, но пользователей просят отнестись к этому с пониманием. Более подробно о том, где будут ремонтировать и реконструировать дороги, читайте на сайте "Российской газеты".