24.05.2017 18:04
Экономика

Первые поезда по "Белкомуру" пойдут в 2023 году

Текст:  Татьяна Сухановская (Архангельск)
Читать на сайте RG.RU

Первые поезда по "Белкомуру" - своеобразному северо-западному аналогу Байкало-амурской магистрали - планируется отправить в 2023 году при условии подписания концессионного соглашения по строительству дороги к началу 2018 года. Об этом говорилось на  заседании комитета Совета Федерации по экономической политике, состоявшемся в верхней палате парламента в рамках дней Архангельской области.

"Белкомур" сможет увеличить собираемость налогов на триллион рублей

Как рассказал "Российской газете" председатель Архангельского областного Собрания депутатов Виктор Новожилов, проект обсуждался также во время встречи руководства области с председателем Совфеда Валентиной Матвиенко. По словам Новожилова, сенаторы поддержали строительство "Белкомура": разработан пакет рекомендаций, который войдет в проект постановления Совета Федерации.

Напомним, строительство "Белкомура" сократит "железнодорожное плечо", связывающее предприятия Урала и Сибири с портами Западного сектора Арктики, на 800 километров, а себестоимость перевозок поможет снизить наполовину.

Сенаторам проект представил губернатор Архангельской области Игорь Орлов. По его словам, дорога была задумана еще в начале прошлого столетия, в царские времена. Сегодня отрабатывается финансовая модель проекта, возможности грузопотока.

"Белкомур" создаст условия для реализации 40 крупных инвестиционных проектов в Архангельской и Мурманской областях, Пермском крае и Республике Коми, решит проблемы вывоза продукции уникального Соликамско-Березниковского узла, создаст 45 тысяч новых рабочих мест.

По информации гендиректора межрегиональной компании "Белкомур" Владимира Щелокова, дорога поможет начать разработку труднодоступных месторождений и на 15 миллионов кубов увеличит лесосеку. Планируемый объем частных инвестиций в полигоне тяготения дороги составит не менее 750 миллиардов рублей. Затраты на проектирование и строительство дороги с учетом заемного капитала могут составить более 327 миллиардов рублей. Основной инвестор - многопрофильный китайский холдинг Poly Group.

Железные дороги Архангельская область Северо-Запад