Начались государственные испытания модернизированной версии "Ночного охотника", Ми-28НМ, сообщил ТАСС со ссылкой на генерального директора холдинга "Вертолеты России" Андрея Богинского. Завершение тестирования и старт серийного производства ожидаются до конца года.
Несмотря на внешнее сходство с "Ночным охотником" Ми-28НМ - машина намного более грозная. Главное ее отличие от предшественника находится над несущим винтом. Это шар радара кругового обзора. С его помощью вертолет будет раньше видеть цели и эффективнее их поражать.
Как уже сообщала "РГ", главное оружие вертолета, противотанковые управляемые ракеты "Атака" и "Хризантема" модернизируются под возможности нового радара. Дальность их полета будет увеличена, ракеты получат комбинированную головки самонаведения с инфракрасным датчиком и лазерным каналом.
Вторым ключевым отличием глубоко модернизированного "Ночного охотника" стала новая гидромеханическая система управления - с ее помощью управлять полетом машины сможет не только пилот, но и оператор (в учебно-боевом варианте - инструктор). Это позволит упростить процесс подготовки летчиков и гарантировать выполнение боевой задачи - в случае, если пилот выйдет из строя, второй член экипажа возьмет управление на себя.
Машина оснащена инерциальной системой навигации - анализируя угловую и курсовую скорость, высоту и угол сноса, она поддерживает заданный курс в условиях нулевой видимости, радиомолчания и при отсутствии связи со спутниками.
Лопасти несущего винта изготовлены из композитного материала, выдерживающего попадание 30-миллиметровых снарядов. Кабина экипажа защищена мощной броней, стекла защищают от крупнокалиберного пулемета.
"Командир и летчик-оператор Ми-28НМ будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и повысит быстроту принятия решений в сложной боевой обстановке", - рассказали в холдинге.
Ми-28НМ совершил первый полет летом 2016 года. Вертолет создан и испытывается на подмосковном заводе имени М.Л. Миля.