Силы поисково-спасательного обеспечения Северного флота отработали этапы российско-норвежского учения "Баренц-2017". Впервые они участвовали в ликвидации условного разлива нефтепродуктов в Баренцевом море.
По плану российско-норвежского учения активная фаза началась сразу с получением сигнала бедствия из района, где по легенде в результате аварии затонуло судно, экипаж оказался в воде, а вокруг транспорта образовалось нефтяное пятно. Морские спасатели сразу же оповестили все службы, дислоцирующиеся в регионе. С аэродрома Североморск-3 в воздух поднялся самолет Ил-38 армии ВВС и ПВО Северного флота, вылетевший в район "бедствия", чтобы найти людей, уточнить координаты и обозначить место с помощью специальных морских ориентирных авиационных бомб. Туда же отправилось и спасательное буксирное судно "Николай Чикер".
Спасателям России и Норвегии предстояло в тесном взаимодействии найти пострадавших, поднять их на судно, оказать медицинскую помощь, а также ликвидировать последствия аварийного разлива нефтепродуктов на морской акватории. Экипаж "Николая Чикера", используя судовой катер, поставил боновое заграждение постоянной плавучести на участке, условно загрязненном нефтепродуктами. Впервые в учении для ликвидации последствий разлива на морской акватории задействовали мобильный автономный комплекс водоотлива "МВК-1000". При помощи кормового электрогидравлического крана опустили в воду помпу и откачали воду с примесью нефтепродуктов.
- Главной особенностью учения стала отработка действий спасательных сил в Арктике - при низкой температуре воды и сложных погодных условиях. В ходе первого этапа учения в район аварии также вылетел поисково-спасательный вертолет Северного флота Ка-27 с парашютно-десантной группой на борту. Они и поднимали людей, терпящих бедствие, - прокомментировал начальник пресс-службы Северного флота капитан 1 ранга Вадим Серга.