- Несколько лет назад какие-то подонки прострелили спину метису скотч-терьера по кличке Герцогиня. Пуля прошла навылет, спинной мозг оказался перебит. Она передвигалась ползком, и я стал думать, как же ей помочь, - говорит Борис.
За границей есть предприятия по изготовлению инвалидных колясок для собак. Цена доходит до нескольких тысяч долларов, да и с размером можно не угадать.
Борис нарисовал макет, знакомый сварщик собрал металлическую конструкцию на колесиках. Оказавшись в коляске, Герцогиня сначала не могла понять, что же делать. Сделала несколько неуверенных шажков и... побежала!
Впоследствии Борис облегчил модель:
- Сейчас использую сантехнические полипропиленовые трубы диаметром 20 миллиметров. Они легкие и прочные. На всю конструкцию требуется около тысячи рублей и дня четыре работы.
На счету Черниченко уже несколько десятков собак, которым он подарил возможность передвигаться. Они живут в Сарове, в Москве, в Минске и даже в Голландии.
Филька с рождения не мог ходить. Мать-дворняжка, видимо, инстинктивно чувствуя, что щенок не жилец, отказалась от него. Но несчастного малыша взяли к себе в дом добрые люди. Тогда Филька мог только переворачиваться, при этом он радовался людям, встречая их звонким лаем и облизывая шершавым языком спасшие его руки.
- Для него сделали не двух-, а четырехколесную коляску. И когда Филька впервые оказался не на земле, а над, видели бы вы его глаза! В них было столько удивления. Теперь его на прогулку вывозят, он уже привык и ждет команды "гулять!".
Борис Черниченко: "Меня часто спрашивают, зачем я всем этим занимаюсь. Да просто тот самый момент, когда на собаку впервые надевают амуницию и она делает свой первый шаг, мне доставляет огромную радость. Я понимаю, что делаю их счастливыми. И это для меня самая большая награда".