Он напомнил, что организовать такую работу президент страны распорядился в феврале нынешнего года. "За это время восстановлены уникальные технологические процессы по производству деталей из титановых сплавов, начато изготовление первоочередных агрегатов самолета", - сообщил Шойгу. Он несколько раз приезжал на Казанский авиазавод им. Горбунова, где по заказу минобороны ремонтируют и модернизируют стратегические ракетоносцы. Контракты по стратегическим самолетам, в том числе Ту-160, масштабные и весьма ответственные - речь идет о развитии авиационной составляющей российской ядерной триады.
В минувший четверг президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сказал журналистам, что начало поставок в войска модернизированного Ту-160М2 запланировано на 2021 год. Ранее авиационное командование России сообщало о своем намерении приобрести не менее полусотни таких машин.
На совещании в минобороны генералы также проанализировали выполнение гособоронзаказа по поставке в Вооруженные силы боевой экипировки "Ратник" второго поколения. По словам Шойгу, с 2014-го войска ежегодно получают по 50 тысяч таких комплектов.
Сегодня ими обеспечена почти половина соединений и частей постоянной готовности Российской армии. "Отмечу, что по своим характеристикам боевая экипировка превосходит существующие отечественные аналоги в два-три раза, - подчеркнул Шойгу. - Более того, она не только не уступает зарубежным образцам, но и по ряду позиций опережает их - в первую очередь по средствам бронезащиты".
Класс защиты входящих в "Ратник-2" общевойсковых бронежилетов конструкторам удалось поднять с третьего до шестого. Но, пожалуй, главное, что систему управления и средства связи новой боевой экипировки они сумели интегрировать с другими ее элементами. Это позволяет солдатам и офицерам выполнять боевые задачи в любое время суток и при различных климатических условиях.