И сколько бы дорожных концессий и просто платных участков дорог не было создано в России, все должны работать по единым стандартам и пропускать пользователей с транспондерами, приобретенными у операторов других платных трасс.
Например, в скором времени планируют начать прокладку дороги между аэропортом Домодедово и трассой М-4 "Дон", рассказал первый замглавы минтранса Евгений Дитрих. Владельцы аэропорта готовы вложить в этот проект 85 процентов от общей суммы. Государство тогда профинансирует 10-15 процентов, пояснил глава "Автодора" Сергей Кельбах. Общая сумма проекта 11,5-12,5 миллиарда рублей, а длина участка - шесть километров. Получается, что это достаточно компактный проект с быстрой окупаемостью, добавил Дитрих.
Есть еще планы по строительству соединительной платной дороги между трассами М-2 "Крым" и М-4 "Дон" в районе 200 километра от Тулы до Новомосковска. Там развиваются производственные кластеры. Сейчас здесь проходит узкая региональная дорога, которая в дальнейшем станет бесплатной альтернативой. Она не рассчитана на интенсивный трафик, отметил Кельбах, отвечая на вопрос "РГ".
Сколько бы дорожных концессий не было создано в России, все должны работать по этим единым стандартам. Уже существует специальный комитет, который будет вносить изменения в соглашение, в том числе при присоединении новых операторов. Речь идет о прозрачной схеме, которая позволяет проводить расчеты.
Транспондеры будут действовать и на открытой вчера развязке от аэропорта Шереметьево на трассу М-11 Москва - Санкт-Петербург.
Запуск движения от Шереметьево-1 до платной дороги М-11 был запланирован на более поздний срок, отметил в беседе с журналистами вице-премьер Аркадий Дворкович. "Но с учетом нынешнего трафика приняли решение, что лучше сделать раньше. Идет большое строительство вокруг Шереметьево, расширяется дорога, любое затруднение вызывает большие проблемы для тех, кто въезжает в аэропорт. На первом этапе открыт съезд для тех, кто выезжает из аэропорта в сторону Зеленограда и в сторону Москвы. Это ускорит выход людей из общей аэропортовой зоны", - отметил он. Но пока остается закрытым движение с М-11 по новой развязке в аэропорт Шереметьево-1.
Кроме того, развязка возьмет на себя часть трафика из нового северного терминала, который должен заработать к чемпионату мира по футболу 2018 года. "Рассчитываем, что через год откроется движение в аэропорт, и после завершения дорожных работ вокруг Шереметьево будет достаточная пропускная способность", - сказал Дворкович.
У пассажиров, встречающих и провожающих будет выбор, как именно добраться до нового северного терминала. Рассматривается возможность прокладки к нему ветки аэроэкспресса. Строится подземный монорельс, который позволит пассажирам переходить из чистой зоны действующего аэропорта в чистую зону северного терминала воздушной гавани, отметил в беседе с "РГ" первый замглавы минтранса Евгений Дитрих.