08.06.2017 23:45
Власть

Сергей Шойгу обсудил с де Мистурой ситуацию в Сирии

Сергей Шойгу обсудил с де Мистурой ситуацию в Сирии
Текст:  Юрий Гаврилов
Российская газета - Столичный выпуск: №125 (7291)
Министр обороны РФ Сергей Шойгу и специальный представитель Генерального секретаря ООН по Сирии Стаффан де Мистура договорились ежемесячно проводить исследование и оценку результатов работы по деэскалации и снижению насилия в охваченном гражданской войной ближневосточном государстве.
Читать на сайте RG.RU

Это произошло в Москве во время личной встречи главы военного ведомства России с господином де Мистурой. Шойгу рассказал спецпредставителю ООН о ситуации в сирийских зонах деэскалации. Режим перемирия там в основном соблюдается.

Госдеп прокомментировал очередной удар коалиции США по Сирии

"Те нарушения, которые мы фиксируем как со стороны оппозиции, так и со стороны правительственных войск, не носят катастрофического характера и не требуют серьезного реагирования сил, занимающихся системой контроля и наблюдения за режимом прекращения огня", - заявил российский министр. По его мнению, спустя месяц после подписания в Астане меморандума по Сирии настала пора укрепить этот режим и перейти к решению отдельных политических вопросов.

Де Мистура с такой постановкой вопроса согласился и в качестве следующих шагов на пути к урегулированию сирийского конфликта назвал необходимость возвращения удерживаемых лиц, гуманитарную активность и разминирование населенных пунктов. Он отметил, что как только будет существенный прогресс по принятым в Астане решениям, вырастут шансы женевского переговорного процесса. Что же касается консультаций в столице Казахстана, их, по мнению де Мистуры, безусловно нужно продолжать. Накануне поездки в Москву спецпредставитель генсека ООН однозначно высказался о роли России в урегулировании ближневосточного кризиса. Говоря о зонах деэскалации в Сирии, де Мистура напомнил, что там проживают 2,5 миллиона человек. "Наша работа сейчас, во-первых, состоит в том, чтобы излечить боль, и, во-вторых, найти лекарство от болезни, - высказался дипломат. - Излечение от нее может и должно быть найдено при участии России".

Внешняя политика Минобороны