Российские пилоты уходят на высокую зарплату в Китай, Индию, Лаос и Вьетнам. Только из трех авиакомпаний за последнее время ушли более 60 опытных пилотов (сейчас в России более 20 тысяч пилотов гражданской авиации). Такие данные озвучил "РГ" глава Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.
Если наши авиакомпании платят пилотам от 300 до 500 тысяч рублей в месяц, то в Юго-Восточной Азии перевозчики им готовы платить по 1,5 миллиона рублей (33 тысячи долларов), сказал он. Это одна из самых высокооплачиваемых профессий, добавил Тасун.
При этом пилоты связаны с российскими перевозчиками договором до тех пор, пока не расплатятся с авиакомпаниями за свою подготовку на тот или иной тип самолета, на котором они летают. Авиакомпания берет на себя организацию подготовки пилота на тот тип самолета, на котором он будет летать у нее на рейсах и оплачивает ее сразу, потом пилот постепенно возвращает эти деньги. Как только этот кредит выплачен, пилот может уходить.
В том числе и с оттоком пилотов в другие страны связана и массовая задержка рейсов одной чартерной авиакомпании, отметил Тасун.
Так, из нее ушло 12 пилотов, которые летали на Airbus. Получилась интересная ситуация: самолеты одного типа этого перевозчика исправны, но стоят на приколе, так как нет пилотов. А "Боинги" у перевозчика в ремонте, зато есть пилоты, добавил он.
Как наши авиакомпании будут удерживать экипажи в дальнейшем - большой вопрос. По международным нормам, они не могут запретить пилотам уйти из авиакомпании, когда те отработают определенное время, отметил Тасун.