Премьер-министр Дмитрий Медведев посетил с инспекцией строящийся участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области. С вертолета он осмотрел, как ведутся работы, и признал, что в целом они идут в соответствии с графиком. "Проект позволит существенно увеличить пропускную способность московского транспортного узла, что важно - не перегружая сам мегаполис, выведет заметную часть транзитного потока и всех связанных сервисов за пределы столицы", - отметил он.
План строительства дороги, правда, пришлось уточнить. Срок окончания первого участка ЦКАД сдвинули до 2019 года, поскольку из-за изменений инвестиционных условий затянулся период поиска частных соинвесторов. "Но это уже финальный срок. Коллеги меня заверили в том, что этот срок является реалистичным и все будет сделано в этот период", - сказал премьер.
Первый пусковой комплекс ЦКАД - обход города Звенигорода - должен заработать уже ближайшей осенью, заявил министр транспорта Максим Соколов. Причем он будет бесплатный, а вот проезд по остальным участкам, строящимся на базе государственно-частного партнерства, будет стоить денег. "Стоимость проезда будет утверждена после того, как будет выбран единый оператор, - рассказал министр. - Мы планируем, что изначально мы будем использовать традиционную технологию с открывающимися шлагбаумами". Потом будет использован так называемый принцип free flow, когда допуск на проезд по дороге будет осуществляться без шлагбаума и автомобилисты смогут платить с помощью транспондеров. Жители Подмосковья или отдельные социальные группы, возможно, получат определенные льготы в виде пониженных тарифов при проезде по ЦКАД.
В ходе совещания также стало известно, что кабинет министров скорректировал нормы и правила выделения денег из бюджета на содержание и ремонт дорог федерального назначения.
- Требования к таким работам повышаются, чтобы замена поврежденных участков происходила быстрее и эффективнее, прежде всего с точки зрения сохранения качества дорог, - сообщил Дмитрий Медведев. - Это позволит, надеюсь, увеличить интервал между капитальным ремонтом, даст экономию денег, по расчетам минтранса, порядка 15 миллиардов рублей в год.