Как рассказал депутатам новосибирец Дмитрий Романов, его вызвали в администрацию Октябрьского района, обвинив в том, что он не выполняет обязательства по договору. Он якобы должен был уже давно демонтировать СТО и освободить земельный участок.
- Мои работники лишатся зарплат, а у многих семьи, кредиты. При этом участок останется пустым, никакое строительство здесь не начнется, - считает бизнесмен. - Даже если получится найти новое подходящее место, затраты на демонтаж, перевозку и монтаж будут значительными. Но главное, придется бросить всю инженерную инфраструктуру, оставить часть оборудования, выкопанные ямы, залитый асфальт на площадке. Все это, а также подведение коммуникаций, электроэнергии, выкупленные мощности, стоит около десяти миллионов рублей. Но никаких нарушений с нашей стороны нет.
На полоске земли, которая стала частью зарезервированного участка, оказывают различные услуги одиннадцать предприятий, а четверо подписавших обращение к депутатам - лишь инициативная группа. В основном здесь находятся объекты автомобильного сервиса - СТО, мойки, магазин запчастей, но есть и складские помещения, и магазин детских товаров. Да и место знакомо, пожалуй, всем автолюбителям в округе - большинство этих точек работает уже десяток лет. Однако сроки договоров аренды недавно истекли, а в продлении владельцам бизнеса было отказано. Причина - здесь планируется строительство метро.
Сотрудники администрации Октябрьского района составили протоколы по статье КоАП о нарушении порядка размещения временных объектов. 6 июня прошло заседание административной комиссии города, которая приняла решение - оштрафовать бизнесменов. При этом кого-то наказали как должностное лицо, а другая организация заплатила больше - уже как юридическое лицо.
- Суммы значительно разнятся: один должен заплатить четыре тысячи, другой - сорок тысяч рублей, и логика этих решений совершенно непонятна, - подчеркнул председатель постоянной комиссии Совета депутатов по научно-производственному развитию и предпринимательству Игорь Салов. - Понятно, что договоры аренды закончились, но среди этих предпринимателей нет ни одного должника перед муниципалитетом. Каждый из них исправно платил и продолжает оплачивать аренду. Так зачем применять к ним санкции?
По словам парламентария, важность для города запланированной ветки метро, которая находится на стадии проектирования, очевидна. Но в ближайшие три года средств в бюджете на это не предусмотрено, и строительство даже не начнется. Тем временем малый бизнес исправно работает, платит налоги в казну.
- У департамента земельных и имущественных отношений мэрии к предпринимателям нет никаких претензий. Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, как и арендатор зарезервированного участка - МУП УЗСПТС, тоже ничего против не имеет, до тех пор, пока работы по строительству метро не начнутся. Так зачем закручивать гайки, когда есть масса других проблем, например, снос несанкционированных временных объектов? А разница в размерах штрафов и вовсе настораживает, в причинах неплохо бы разобраться, - подчеркнул Игорь Салов.
Как решить проблему, с которой столкнулись представители малого бизнеса, обсудили на заседании депутатской комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству совместно со специалистами департаментов мэрии и муниципального предприятия, арендующего земельный резерв. Выход был найден.
- Пока мы не можем продлить договоры аренды, но мэрия города в лице соответствующего департамента может уменьшить границы зарезервированного участка, - сообщил начальник департамента земельных и имущественных отношений мэрии Новосибирска Георгий Жигульский. - Это даст возможность продлить договоры аренды на земле, которая будет исключена из резервирования. При этом речь идет о кратко-срочных соглашениях, например, на одиннадцать месяцев. Тогда, если деньги на строительство метро появятся, мы сможем своевременно вернуть участки под контроль муниципалитета.
Это предложение к мэрии должно быть рассмотрено за две недели, и у бизнесменов появилась надежда, что к концу июня конфликт будет урегулирован.