В пятницу вечером, 16 июня, премьер-министр дала интервью известному обозревателю телеканала BBC Эмили Мейтлис, ведущей и редактору программы Newsnight, после того, как столкнулась с резкой критикой родственников жертв пожара в Гринфилл Тауэр на западе Лондона по поводу ее реакции на это трагическое событие.
Дело в том, что несколькими часами ранее во время своего визита в Cеверный Кенсингтон премьер-министр в течение получаса провела в местной церкви Святого Климента закрытое заседание с советниками. В толпе, которая находилась снаружи здания, начала расти напряженность, когда разнеслась весть о том, что глава правительства укрывается в церкви и не хочет выходить к людям. Когда Тереза Мэй, в конце концов, покинула здание, то столкнулась со шквалом ругательств со стороны граждан.
Охранники быстро затолкали Мэй в ее служебный Land Rover, который успели удалить из толпы. Люди называли Мэй "трусливой", кричали "Как вам не стыдно" и призывали, чтобы она немедленно ушла в отставку.
Напомним, что в результате пожара в ночь на 14 июня в многоэтажном доме на западе Лондона, официально погибшими на данный момент считаются 58 человек, более 70-ти находятся в списках пропавших без вести. В этом доме, в так называемом социальном фонде, проживали в основном малоимущие семьи и беженцы. Пожар, как полагает следствие, произошел из-за возгорания неисправного холодильника на четвертом этаже дома.
Мэй объявила о том, что приняла решение выделить семьям жертв трагедии и пострадавшим 5 миллионов фунтов стерлингов, в том числе на компенсации и правовую помощь. В ответ ей припомнили, что на "косметический ремонт" Букингемского дворца - резиденции королевской семьи - Даунинг-стрит не пожалел 369 миллионов фунтов.
Да и само интервью британский премьер, чей рейтинг после всеобщих выборов 8 июня заметно пошатнулся как внутри консервативной партии, так и в целом среди британского электората, провела так, что зрители, опрошенные после передачи, сказали: Мэй "не хватало сердца" и она "цинично" уклонялась от ответов на острые вопросы.
Пожар в жилом доме в ЛондонеСобственно с реакции общественности у сгоревшего здания и началось интервью на BBC.
"Вы неправильно поняли общественное настроение. Вы неправильно поняли гнев, который чувствуют люди", - сразу же ушла в оборону Мэй.
"Но они кричали вам "трус", - заметила ведущая.
Делая вид, что она не слышит реплику, Мэй пустилась в пространные и замысловатые рассуждения: "То, что я сделала, после того, как произошел этот случай, - прежде всего, обеспечила государственным службам поддержку, необходимую им для того, чтобы быть в состоянии выполнять их работу".
Мейтлис ехидно парировала: "И на это премьер-министру понадобилось три дня? Люди нуждались в том, чтобы эти вопросы решались на месте в среду".
Однако Мэй опять отказалась дать прямой ответ. Она сказала: "То, что я сделала сегодня, гарантирует, что мы, как правительство, организуем выплаты для людей в этом районе".
Местные жители-погорельцы отреагировали на интервью Терезы Мэй на Newsnight с яростью, особо отметив, что она назвала масштабную трагедию "случаем".
Многие зрители также высказались в социальных медиа-ресурсах, чтобы выразить свой гнев по поводу слов премьер-министра в ходе интервью. Пользователь Twitter Мэтс Отс, в частности, написал: "Тереза Мэй появилась на Newsnight сегодня вечером. Откровенно говоря, я был потрясен отсутствием у нее чувства сострадания и полным уклонением от ответов на вопросы". Пользователь Дейв Бранвуд написал: "Тереза Мэй была ужасна, появившись снова на Newsnight. Если бы она была персонажем из "Волшебника из страны Оз", это была бы "Оловянная женщина" без сердца, не говоря уже о железной леди".
Критика "отсутствия сердца" у премьер-министра пришла на фоне сюжетов о том, как лидер лейбористов Джереми Корбин оперативно приехал на место трагедии, выразил сочувствие и обстоятельно поговорил с родственниками жертв и пострадавшими.
Между тем
По версии следствия, огонь быстро распространился из-за того, что боссы компании, которая занималась обшивкой здания, использовали мошенническую схему, установив дешевую пластиковую облицовку вместо огнестойкой. В проектных документах была запланирована установка огнестойкой облицовки. Однако руководители фирмы благодаря мошеннической сделке получили 2,5 миллиона фунтов стерлингов.