На перекрестке Шоссе Энтузиастов и Третьего транспортного кольца запустили "зеленую волну" для трамваев. При этом светофоры настроены таким образом, чтобы, давая приоритет общественному транспорту, не вставало и автомобильное движение.
Трамваи № 8,12 и 46 теперь проходят этот перекресток, почти не снижая скорости. На столбах рядом установлены детекторы движения, настроенные на большое транспортное средство. При приближении трамвая детектор отправляет команду светофору, и он включает красный машинам, едущим по двум съездам с ТТК.
По словам Дмитрия Горшкова, замруководителя столичного центра организации дорожного движения, трамваи и водители личных авто стали терять здесь времени в пять раз меньше. Раньше трамваям приходилось стоять здесь по 90 секунд, чтобы ждать, пока им включится разрешающий сигнал. А водителям впустую стоять на "красный", при том, что трамваев не было вовсе.
Экспериментальная "зеленая волна" для трамваев работает и на нескольких перекрестках в Медведково. Эксперимент с адаптивным светофором прошел в Зеленограде на Солнечной аллее. Его испытывали на зеленой стрелке, которая загоралась только, когда к ней подъезжала машина. Эксперимент показал хороший результат.
Теперь такие системы будут ставить по всей Москве там, где нужно обеспечить приоритет общественного транспорта. К следующему году, по словам Дмитрия Горшкова, в столице будет уже 600 таких точек. Причем не только на перекрестках с трамвайным движением, но и там, где необходимо пропустить автобус. Интеллектуальная транспортная система будет проверять, не отстает ли автобус от графика, сверяясь с навигационной системой установленной в транспорте, и в случае необходимости, включит "зеленый" автобусу, идущему по выделенной полосе.
"Зелёная волна" для трамваев на Шоссе Энтузиастов