Авианосец длиной в три футбольных поля (284 метра) выйдет из дока в Шотландии, где был построен, на ходовые испытания. На Queen Elizabeth будут находиться представители Адмиралтейства, предприятия-изготовителя и весь экипаж (более 600 человек). В течение июня моряки знакомились с авианосцем и учились им управлять, сообщил Sky News.
Вывод огромного корабля из узкой гавани Росайта станет поистине ювелирной операцией и продлится более 10 часов. Чтобы пройти через створ гавани, понадобится прилив и все умение главного старшины Стика Берко, стоящего на руле. Несмотря на то, что выход из гавани был специально расширен для такого случая, между бортами корабля и стенками будет всего по 14 дюймов.
Затем авианосцу придется дождаться отлива, чтобы пройти под тремя мостами. Несмотря на то, что радарная мачта при помощи гидравлики будет опушена, вахтенный на ее верхушке сможет прикоснуться к мостовым конструкциям.
- Это будет похоже на самую сложную парковку автомобиля на свете, - признался командир корабля Джерри Кид. Ранее он командовал двумя британскими авианосцами, Ark Royal и Illustrious.
Выйдя в море, Queen Elizabeth шесть недель будет тестировать бортовые системы. Осенью авианосец придет в порт приписки Портсмут. Испытания корабельного авиакрыла запланированы на октябрь 2018 года, пройдут они у восточного побережья США.
Queen Elizabeth - первый в серии британских "авианосцев будущего", призванный сменить легкие корабли типа Invinciblе. Корабль восемь лет строили по частям на четырех верфях, окончательная сборка производилась в Росайте. От атомной энергетической установки решено было отказаться из-за ее высокой стоимости, авианосец оснастили газовыми турбинами Rolls-Royce суммарной мощностью 72 мегаватта и четырьмя дизелями (еще 40 мегаватт). Двигатели вращают генераторы, которые дают ток в общекорабельную сеть и питают два гребных электродвигателя с 33-тонными винтами диаметром 6,7 метра. Трехметровые якоря авианосца весят по 13 тонн. Танки корабля вмещают 8600 тонн горючего, включая топливо для самолетов.
Британский авианосец рассчитан на эксплуатацию палубной версии истребителя F-35. Палуба имеет три взлетных дорожки: две 160-метровых для истребителей и 260-метровую для более тяжелых самолетов. В носовой части находится трамплин с углом возвышения 13 градусов. Авиационная группа Queen Elizabeth будет состоять из 36 истребителей и четырех вертолетов.