"Отрадно, что постановление правительства об учреждении Дня кораблестроителя подписано именно в год 10-летнего юбилея ОСК, а также в год, когда государственному военному кораблестроению исполнилось 350 лет. Именно 350 лет назад по указу царя Алексея Михайловича на государственные средства был заложен фрегат "Орел" - первый русский военный корабль. Так началась история отечественного кораблестроения. Безусловно, сложение юбилейных дат придает новому празднику кораблестроителей особый символический смысл - российские корабелы могут по праву считаться наследниками и преемниками славной истории кораблестроения. Для многих из них корабельное дело стало больше, чем работой, превратившись одновременно и в образ, и в смысл жизни. Я оцениваю это событие не только как общую победу корабелов России, но и как знак того, что заслуги и труд корабелов получили достойное признание на самом высоком уровне. Это знак высокой ответственности и одновременно признания незаменимости нашего труда на благо Отечества".
На протяжении трех с половиной веков Россия накопила гигантский опыт строительства кораблей и судов самых разнообразных типов и классов и по праву считается одним из лидеров мирового судостроения. Мы остаемся единственной в мире страной, успешно строящей и эксплуатирующей атомные ледоколы. Сегодня в отрасли занято сотни тысяч человек, со смежными производствами - более 700 тысяч. В 2015 году сдано заказчику 110, а в 2016 году - 112 единиц флота.