Модель Е433 Vitovt Max Electro - самая громкая премьера последнего времени ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш". Впрочем, эту элегантную машину в Москве уже неплохо знают: предприятие "Мосгортранс" несколько месяцев тестирует белорусскую новинку.
Электробусы - тема для транспортников модная. Эта инновационная высокоэкологичная техника, сочетающая в себе достоинства троллейбуса и автобуса и исключающая их недостатки, прекрасно вписывается в суетливый ритм больших городов. Премьера двух версий электробуса - обычной и сочлененной - прошла в Минске в сентябре прошлого года. Затем удлиненный вариант электробуса показали на выставке InnoTrans-2016 в Берлине, а в конце ноября белорусская машина стала участницей экспозиции московской международной выставки "ЭкспоСитиТранс-2016". Тогда-то и было подписано соглашение о тестовой эксплуатации Е433 в российской столице.
- На форум электробус прибудет, можно сказать, прямо с московских улиц, - рассказал корреспонденту "СОЮЗа" начальник управления маркетинга и продаж в Республике Беларусь и Российской Федерации ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" Виталий Шкуратов. - Такие же машины с недавнего времени ездят и по минским улицам - в мае они украсили собой один из троллейбусных маршрутов. У московских транспортников серьезных замечаний по движению электробуса с грузом нет. Сейчас на нашу технику устанавливают местную систему оплаты проезда. Наверное, уже после выставки москвичи будут планировать эксплуатацию "Витовта" с пассажирами.
Если москвичам и гостям города еще предстоит оценить белорусский электробус, то минские пассажиры уже составили мнение о новинке. Они высоко оценили просторный и светлый салон с удобными сиденьями и низким полом, розетки и USB-разъемы для зарядки гаджетов, маневренность, плавность, низкую шумность передвижения. Водители тоже довольны: им нравится удобство управления, наличие видеокамер в салоне с выводом изображения на экран в кабине.
Трехосный Е433 Vitovt Max Electro с приводом на задний мост оборудован системой накопителей электроэнергии на базе суперконденсаторов. Работающие в Минске экземпляры имеют запас хода 12 км. Время зарядки на конечной остановке составляет 5-8 минут. Энергии хватает для прохождения маршрута с полной нагрузкой. Впрочем, по желанию заказчика эту дистанцию можно увеличить, нужны лишь дополнительные суперконденсаторы.
Одно из преимуществ белкоммунмашевского электробуса перед конкурентами - в его большой вместимости: салон рассчитан на перевозку 153 пассажиров, имеется 38 мест для сидения. И все же конкуренция с другими производителями за место на российском рынке предстоит серьезная. Так, в этом году на московские улицы уже вышли электробус ЛиАЗ-6274 (вместимостью до 86 пассажиров, на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292), финский Linkker (77 пассажиров, 50-километровый запас хода и зарядка в течение 4-10 минут). Поставщика инновационной техники для пассажирских перевозок планируется выбрать на конкурсной основе.
У белорусской модели есть свои преимущества. И это отмечают посещающие предприятие гости.