Вклад экспортеров в формирование ВВП происходит как на макро-, так и на микроуровне, заявил директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС Александр Кнобель. До последнего времени одним из существенных факторов сдерживания роста экспорта считались таможенные барьеры - их ликвидацией в последнее время активно занимается Федеральная таможенная служба, добавила замглавы ведомства Татьяна Голендеева.
Однако для того, чтобы российские товары пользовались спросом у иностранных потребителей, необходима комплексная государственная стратегия для развития производственного, экспортного, культурного, туристического и человеческого капитала России. Реализовывать эту стратегию необходимо в увязке с развитием единого национального бренда, заявил сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев. По его словам, в результате возникает синергия, когда репутация страны обеспечивает качественную поддержку бизнесу и некоммерческим инициативам. В свою очередь национальные бренды, став успешными на международной арене, "возвращают долг", укрепляя и повышая авторитет своей родины. "Мы прилагаем большие усилия, чтобы подобная ситуация сложилась и в нашей стране", - добавил Андреев.
Бизнес-форум состоял из трех стратегических сессий. Первая сессия "Интеграция в глобальные производственные цепочки: сценарии и стратегии развития импортозамещения" была посвящена общим вопросам российского экспорта и переориентации российских предприятий на внешние рынки. В рамках второй сессии "Made in Russia! Как получить пропуск на внешний рынок?" участники поговорили о ключевых задачах создания российских экспортных брендов, о единой национальной коммуникационной стратегии и о проведении в 2018м Года национального бренда "Сделано в России". В рамках третьей сессии "По ту сторону экспорта: иностранные партнеры и потребители об экспортном потенциале России" представители бизнеса обменялись личным опытом в реализации своего экспортного потенциала.