04.07.2017 20:22
Авто

Чиновники Петербурга оспорили данные в Сети об аварийных дорогах

Чиновники оспорили данные пользователей Сети об особо аварийных участках дорог
Текст:  Мария Голубкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №145 (7311)
Интернет-сервисы и власти Петербурга разошлись в оценке наиболее опасных для автомобилистов и пешеходов городских перекрестков. Принимать во внимание отметки о ДТП, которые оставляют пользователи в Сети, чиновники не будут.
Читать на сайте RG.RU

Исследование "Автомобильные аварии в Санкт-Петербурге", основанное на данных интернет-навигатора и онлайн-карт, было обнародовано в середине июня. Учитывались как серьезные аварии, так и мелкие происшествия, затруднившие движение. Рейтинг, кстати, учитывает не только общее число ДТП, но и опасность - соотношение числа аварий к числу проезжающих машин. Чаще всего сообщения о ДТП происходят на мостах, набережных и крупных проспектах. Пятая часть отметок о ДТП приходится на центр города, больше всего их на Литейном мосту и возле Московского вокзала. По сравнению с январем-маем 2016 года в 2017-м стало больше отметок на Лиговском проспекте, некоторых набережных и мостах. Вдвое больше аварий отметили на участке ЗСД возле перекрестка с Богатырским проспектом и на участке КАД вблизи развязки с Шоссейной улицей.

Новая разметка может появиться на дорогах

Проверить перечень опасных перекрестков из Сети, чтобы принять дополнительные меры по снижению аварийности, попросил депутат городского парламента Алексей Цивилев. Однако чиновники ответили, что перечни аварийно-опасных участков дорог устанавливаются ежегодно, учитывают "ограниченные возможности бюджета Санкт-Петербурга", а критерий установлен федеральным законом: пять и более разных ДТП, в результате которых погибли или были ранены люди, или три однотипных. С таким подходом данные властей пересекаются с данными интернет-пользователей только по трем адресам из десяти. Да и то частично: на пересечении Дунайского и Витебского проспектов, Витебского и Благодатной улицы в 2016 году очагов аварийности уже нет, хотя были в 2015-м.

При этом, согласно данным вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Говорунова, в план ликвидации очагов аварийности 2015 года было включено 49 адресов. По последним данным, полностью работы выполнены по 11 адресам, частично - по шести, еще 13 адресов запланированы к работе на 2017 год. То есть 30 адресов чиновники взяли в работу, судьба еще двух десятков неизвестна. Так же, как и судьба плана за 2016 год.

Автомобилисты доверяют сетевым комментариям больше, чем чиновникам

Однако автомобилисты доверяют сетевым комментариям больше. И не слишком полагаются на работу городских служб. Например, несколько лет назад на Таллинском шоссе энтузиасты сами установили импульсный сигнал на нерегулируемом пешеходном переходе.

- Здесь все время гибли люди, часто дети, - рассказал "РГ" председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. - Мы не стали просить чиновников, а согласовали с ГИБДД, потратили 30 тысяч рублей, а через год проанализировали ситуацию. За год на этом месте не погиб ни один человек.

Дороги Санкт-Петербург Северо-Запад