Исследование "Автомобильные аварии в Санкт-Петербурге", основанное на данных интернет-навигатора и онлайн-карт, было обнародовано в середине июня. Учитывались как серьезные аварии, так и мелкие происшествия, затруднившие движение. Рейтинг, кстати, учитывает не только общее число ДТП, но и опасность - соотношение числа аварий к числу проезжающих машин. Чаще всего сообщения о ДТП происходят на мостах, набережных и крупных проспектах. Пятая часть отметок о ДТП приходится на центр города, больше всего их на Литейном мосту и возле Московского вокзала. По сравнению с январем-маем 2016 года в 2017-м стало больше отметок на Лиговском проспекте, некоторых набережных и мостах. Вдвое больше аварий отметили на участке ЗСД возле перекрестка с Богатырским проспектом и на участке КАД вблизи развязки с Шоссейной улицей.
Проверить перечень опасных перекрестков из Сети, чтобы принять дополнительные меры по снижению аварийности, попросил депутат городского парламента Алексей Цивилев. Однако чиновники ответили, что перечни аварийно-опасных участков дорог устанавливаются ежегодно, учитывают "ограниченные возможности бюджета Санкт-Петербурга", а критерий установлен федеральным законом: пять и более разных ДТП, в результате которых погибли или были ранены люди, или три однотипных. С таким подходом данные властей пересекаются с данными интернет-пользователей только по трем адресам из десяти. Да и то частично: на пересечении Дунайского и Витебского проспектов, Витебского и Благодатной улицы в 2016 году очагов аварийности уже нет, хотя были в 2015-м.
При этом, согласно данным вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Говорунова, в план ликвидации очагов аварийности 2015 года было включено 49 адресов. По последним данным, полностью работы выполнены по 11 адресам, частично - по шести, еще 13 адресов запланированы к работе на 2017 год. То есть 30 адресов чиновники взяли в работу, судьба еще двух десятков неизвестна. Так же, как и судьба плана за 2016 год.
Однако автомобилисты доверяют сетевым комментариям больше. И не слишком полагаются на работу городских служб. Например, несколько лет назад на Таллинском шоссе энтузиасты сами установили импульсный сигнал на нерегулируемом пешеходном переходе.
- Здесь все время гибли люди, часто дети, - рассказал "РГ" председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. - Мы не стали просить чиновников, а согласовали с ГИБДД, потратили 30 тысяч рублей, а через год проанализировали ситуацию. За год на этом месте не погиб ни один человек.