"Золушка с Чистых прудов" Вера Васильева
91-летняя актриса Театра Сатиры Вера Кузьминична Васильева выпустила книгу о себе - "Золушка с Чистых прудов". И название книги полностью соответствует тому, о чем эта художественная автобиография, а она о том, насколько точно может сбыться мечта человека.
Выросшая в рабочей коммуналке девочка однажды попала на спектакль в музыкальном театре и, пораженная театральным великолепием, с тех пор ни о чем больше и думать не могла. Потом был театральный кружок в Доме пионеров, учеба, Сталинская премия за "Сказание о земле Сибирской", успех в театральных постановках, многолетняя работа бок о бок с Мироновым, Папановым, Аросевой, Ширвиндтом, Гариным...
Васильева считает это счастливым стечением обстоятельств, "случаем Золушки". Но ведь Золушка при всем ее везении была труженицей из тружениц.
"Рассказы о" Анатолий Найман
Его раннеперестроечные "Рассказы об Анне Ахматовой" (литсекретарем которой он был в 60-х) выдержали 6 переизданий, выходили на европейских и азиатских языках. И вот еще одна книга о той эпохе, называющаяся предельно коротко - "Рассказы о". Она - о незаурядных людях, с которыми ленинградского (именно ленинградцем Найман просит себя называть и никем иным), прозаика и эссеиста Анатолия Наймана свела в жизни судьба: Ахматовой, Довлатове, Аксенове и других.
Жанр этой книги - тихий разговор, воспоминания о том, как, скажем, Довлатов встретил однажды на улице почитателя своего таланта, Ахматова терпеть не могла писать письма, Бродский почти каждую свою реплику в диалоге начинал с "нет". А автор повести "Мой добрый папа" Виктор Голявкин был еще художником и чемпионом Баку по боксу.
"Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков
Это издание романа оформлено знаменитой графикой юной художницы из 60-х Нади Рушевой.
Родители Нади вспоминали, как в доме появился экземпляр "Мастера и Маргариты", собранный из журнала "Москва", как 15-летняя девочка "проглотила" книгу за считаные дни и сразу отправилась в путешествия по булгаковской Москве. И пошли наброски, десятки листов, исписанных пером. Это были самые первые иллюстрации к наконец увидевшей свет книге: тонколицый Мастер, Марк Крысобой, поднявший с земли легонького Иешуа, медальный профиль Пилата, резкая Маргарита с раздуваемыми ветром волосами... Теперь это все - под книжной обложкой.