12.07.2017 00:50
Власть

Как водителям на дорогах помогает "Дорожный патруль"

Как водителям на дорогах помогает "Дорожный патруль"
Текст:  Светлана Батова Александр Корольков
Российская газета - Столичный выпуск: №151 (7317)
Уже почти полгода в Москве работает городская служба "Дорожный патруль" столичного центра организации дорожного движения. В жару и холод, в глухие заторы экипажи ездят по улицам и бескорыстно помогают водителям, попавшим в беду. Корреспонденты "РГ" провели с ними несколько часов, проверив на себе, как работают "дорожные ангелы", как их уже успели прозвать.
Читать на сайте RG.RU

Маленький "Солярис" серо-лимонной раскраски с оранжевой "люстрой" на крыше выруливает на Третье транспортное кольцо. Мы едем с Олегом и Рамилем. Олег за рулем, Рамиль смотрит по сторонам, следит - все ли знаки на обочине стоят ровно. Постоянного маршрута нет - в зоне ответственности нашего патруля весь центр. Долго ехать не приходится. На Сущевском валу грузовик догнал легковую "КИА". У "КИА" оторвало бампер, у грузовика "даже ведро не погнулось". Стоят давно - больше часа. ГИБДД все нет - оформляют большое ДТП в нескольких километрах отсюда. Сколько ждать их - неизвестно. По европротоколу расходиться тоже не хотят. "Вдруг бампер стоит больше 50 тысяч?", - боится водитель легковушки. А пробка за ними уже больше километра и продолжает расти. На этот случай у Олега еще одно предложение - сфотографировать машины и отогнать их на обочину, пока не приедет ГИБДД. Водители соглашаются, Рамиль останавливает поток, и "КИА" с грузовиком отползают к краю дороги. Пробка начинается рассасываться, а мы едем дальше. С Трешки сворачиваем в Сокольники, петляем по узким улочкам. На перекрестке с Бауманской улицей покосился знак - ребята фотографируют, составляют заявку и отправляют в ЦОДД - за день-два специальная служба все поправит.

Детей старше семи лет разрешили перевозить без удерживающих устройств

Смена патруля длится 8 часов. Если что-то в камеру замечает оператор Ситуационного центра ЦОДД, просматривающего весь город, он может дать команду ехать туда. Основная задача, "чтобы все было в порядке". Убрать сломавшиеся или стукнувшиеся машины с дороги, отправить заявку в ЦОДД на погнутый знак или неработающий светофор. Вал работы был после летних ураганов - с утра до вечера переписывали развернутые или сорванные знаки и светофоры. "Это наши руки и ноги", - говорят про патрульных в Ситуационном центре ЦОДД. "В столице очень интенсивное движение, ежедневно передвигается 3,5 млн машин. Любая авария или внештатная ситуация приводит к коллапсу в отдельно взятом районе", - говорит глава ЦОДД Вадим Юрьев. - Дорожный патруль значительно повышает эффективность работы организации".

Иногда патрульные спасают водителей от открытых колодцев или провалов на дороге. Пока коммунальщики разберутся, пока починят, он так и стоит открытый часами посреди дороги, вот тут вся надежда на патрульных. Как-то на Севастопольском проспекте простояли несколько часов, пока коммунальщики между собой выясняли, кому чинить крышку. Заглохшие машины посреди дороги - тоже к ним. Приедут, оттолкают на обочину и, возможно, помогут реанимировать, поменять колесо, но во всяком случае уберут с дороги и ликвидируют пробку.

Городская служба "Дорожный патруль"
Правоохранительная система Москва Столица