Решение, правда, пока еще не принято, уточнил министр, заметив, что на данный момент идут консультации с минфином.
Налог на роскошь - социальный проект, который имеет не самое прямое отношение к экономике, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
"Некоторое время назад он вводился в достаточно большом количестве стран, но потом многие в итоге от него отказались", -вспоминает он зарубежный опыт подобного налогообложения.
Главная причина отказа от такого налога за границей, продолжает эксперт, заключается в сложности администрирования.
"Посудите сами, сегодня в роскошном списке 909 автомобилей. При этом каждый из них выпускается во множестве комплектаций, которые мало того, что серьезно отличаются друг от друга, так еще и изменяются со временем, ужимаясь или расширяясь", - объясняет Моржаретто.
К тому же машина, которая, скажем, сегодня находится в этом списке из-за какой-либо дорогой опции в комплектации, завтра уже может из этого списка "выехать", так как при обновлении модельного ряда эту конкретную опцию исключили. А все это необходимо оперативно замечать, чтобы список был актуальным и безошибочным.
Если владельцу машины нет желания платить такой налог, то его сегодня легко обойти, продолжает Моржаретто, резюмируя, что увеличение налога вполне способно снизить продажи машин в категории "бизнес" и "люкс". Пока же, кстати, эти продажи демонстрировали небольшой, но рост.
Так, в первом квартале 2017 года спрос на автомобили стоимостью от 10 миллионов рублей в России вырос на 15 процентов. Граждане страны купили более ста моделей Maserati, около 60 - Bentley. Было приобретено также несколько десятков различных моделей Rolls-Royce, Ferrary, Lamborghini, Aston Martin.
Есть вопрос и к включению той или иной машины в категорию "предметов роскоши".
"Роскошными" считаются практически все внедорожники Volkswagen Touareg. Однако, если смотреть на "базовую комплектацию", то это обычная "рабочая лошадка". Спорный момент - отнести к этой категории корейский седан Hyundai Equus, а также базовые комплектации внедорожника Nissan Patrol. Вполне возможно, что стоит дополнительно уточнить понятие "роскошный автомобиль", - предлагает Моржаретто.
Напомним, по состоянию на март 2017 года в списке "роскошных" машин, цена на которые превышает 3 миллиона рублей, находится 909 моделей самых известных марок, среди которых автомобили из Европы, Азии и США. Список разделен на несколько ценовых групп.
Первая группа - самая многочисленная, в нее входит 420 моделей по цене от 3 до 5 миллионов рублей. Их обладатели платят транспортный налог с самым низким повышающим коэффициентом - от 1,2 до 1,5. Вторая группа включает в себя 320 автомобилей ценой от 5 до 10 миллионов рублей (с коэффициентом 2). И, наконец, настоящая роскошь -от 10 миллионов рублей. Здесь уже платить приходится трехкратный налог.