До конца года минтранс ждет от регионов, которые попали в проект, обновленные Комплексные схемы организации общественного транспорта. Это позволит увязать их с финансированием строительства транспортных развязок и путепроводов, а также заложить в планы дорожников реконструкции перегруженных улиц с расширением проезжей части уже в 2018 году.
Понятно, что все опасные участки дорог и узкие места сразу не уберешь, и проект "Безопасные и качественные дороги" рассчитан на ближайшие семь лет (до 2025 года). К этому моменту планируется привести к нормативу 80 процентов сети дорог 38 агломераций (36 регионов, в Кемеровской области и Татарстане - по две агломерации с населением более 19 миллионов человек), в том числе Калининград и Улан-Удэ, напомнил замглавы Росавтодора Игорь Астахов.
Минтранс также предложил более подробно прописать понятие городских агломераций и комплексных схем дорожного движения в законопроект "Об организации дорожного движения", который сейчас проходит слушания в Госдуме. А региональным программам комплексного развития транспортной инфраструктуры придать необходимый статус в рамках закона, отметил первый замглавы минтранса Евгений Дитрих. Именно этот закон и региональные программы лягут в основу пилотных проектов регионов по формированию комплексных схем обслуживания населения общественным транспортом, сказал Дитрих. При этом схемы не будут одинаковыми. В каждом регионе будет сделан акцент на то или иное транспортное обслуживание, которое больше необходимо жителям. Дитрих отметил, что регионы проведут общественное обсуждение, чтобы решить, какой из видов транспорта важнее.
Сейчас в соцсетях от жителей принимают сообщения об аварийных участках дорог, дырах в полотне и местах, где скапливается вода, напомнил замминистра. Создано 38 сообществ проекта в социальной сети "ВКонтакте". Непосредственно в группах граждане могут и уже активно задают интересующие их вопросы. Также созданы аккаунты проекта в Facebook, Instagram, Одноклассники и Twitter. В сообществах публикуются актуальные новости, в том числе подробная статистика по выполненным работам. И это один из способов контроля проведения работ, так как каждый может написать, доволен или нет, усилиями дорожников.
В 2017 году по проекту "Безопасные и качественные дороги" ремонтируют покрытие на четырех тысячах километров региональных трасс, ликвидируют более тысячи мест концентрации ДТП, запланирована установка 1600 светофоров и 25 тысяч дорожных знаков. На эти цели в 2017 году из федерального бюджета и бюджетов агломераций, входящих в проект, выделяется более 65 миллиардов рублей.
90 процентов работ уже законтрактованы, а вот по 10 процентам проектов еще не заключены контракты. Возможно, зарезервированные под них суммы будет перераспределены. Регионы торопят оформить бумаги как можно скорее, ведь в холодное время года проводить серьезные дорожные работы нельзя. Поэтому деньги, которые должны пойти на строительство и реконструкцию, могут уйти в другие регионы, предупредил Дитрих. На дорожную отметку и установку светофоров деньги оставят.