Как рассказал замминистра обороны Николай Панков, изначально речь шла о бессрочной дислокации российской авиационной группы в Сирии, но затем стороны договорились об указанных сроках размещения. "Это устраивает и сирийцев, и нас", - подчеркнул он.
Протоколом определяется место дислокации российской авиационной группы и передаваемого России недвижимого имущества. Регламентируются условия и порядок передачи недвижимого имущества, полномочия российской стороны по распоряжению им. Подтверждается оговоренное в подписанном ранее межгосударственном соглашении право собственности России в отношении движимого имущества авиагруппы, а также объектов инфраструктуры, размещенных на аэродроме Хмеймим. В частности, закреплено право вывезти имущество на территорию РФ. Определяются условия и механизм использования объектов недвижимого имущества, не переданного в безвозмездное пользование российской авиационной группе. Расходы на реализацию протокола, по словам Панкова, составляют 20 миллионов рублей в год, средства будут выделяться из бюджета Минобороны.
Сирийская сторона, проинформировал замминистра, уже сообщила о завершении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления протокола в силу.
По мнению главы комитета ГД по международным делам Леонида Слуцкого, значение протокола "сложно переоценить", поскольку он окончательно закрепляет правой статус российской авиабазы в Сирии. "Учитывая сегодняшнюю ситуацию с террористическими группировками в Сирии, мы, к сожалению, понимаем, что мы там надолго, и все это время будем оставаться на передовой линии противостояния международному терроризму", - заявил он.
Российских баз в регионе должно быть больше, считает лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский. "У американцев 700 баз, у нас это третья база - Таджикистан, Армения, теперь - Сирия. Надо еще несколько там поставить баз, надо нам поставить мощные системы ПВО, чтобы Ирак завидовал", - сказал он.