17.07.2017 20:00
Общество

Холодное лето сделало кассу торговым центрам, ресторанам и кинотеатрам

Холодное лето 2017-го повысило платежи за электроэнергию и сделало кассу торговым центрам, ресторанам и кинотеатрам
Текст:  Елена Березина Георгий Панин
Российская газета - Федеральный выпуск: №156 (7322)
Непогода в центральной части России нанесла существенный урон фермерам. Однако есть и те, кто не только ничего не потерял, но и даже остался в выигрыше.
Читать на сайте RG.RU

В первую очередь непрекращающиеся дожди "лили на руку" энергетикам.

С ухудшением погодных условий увеличилось потребление электроэнергии. Если взглянуть на статистику "Регионального диспетчерского управления энергосистемы г. Москвы и Московской области", то можно увидеть, что в столичном регионе в июне потребление электроэнергии составило на 0,1 процента больше аналогичного показателя прошлого года, рассказала "Российской газете" экономический аналитик Анна Кокорева.

Выработка электроэнергии электростанциями Москвы и Московской области в прошлом месяце увеличилась на 16,5 процента. Потребление электроэнергии в январе-июне 2017 года увеличилось на 1,8 процента по сравнению с тем же периодом 2016 года.

В целом же, подсчитал эксперт "РГ", по стране в июне потребление электроэнергии, газа и пара выросло на 4,7 процента по отношению к маю 2017 года.

135 процентов - на столько выросли продажи зонтов в нынешнем июне в центральной части России по сравнению с прошлым годом

"Люди греются, - отметила москвичка Лидия Захарова в разговоре с "Российской газетой". - У меня обогреватель работал практически круглосуточно. Сначала было просто прохладно, а когда еще и воду отключили, находиться в квартире стало просто холодно. В результате счет за электроэнергию вырос примерно на четверть - с 280 до 360 рублей".

Однако грелись жители центральной части страны не только дома. Большинство забегало укрыться от дождя, ветра и града в торговые центры, кафе и рестораны. Так, по данным Watcom, только за одну неделю с 12 по 25 июня количество посетителей торгово-развлекательных центров выросло на четыре процента относительно предыдущей недели. Правда, люди заходили в торговые моллы в основном поглазеть и погреться, покупки в большинстве своем носили спонтанный или вынужденный характер. Но все-таки покупали!

Так, небывалый спрос ретейлеры отмечают на зонты. Рост продаж этого аксессуара в июне составил 135 процентов. Также продавцы, говорит Анна Кокорева, отметили резкий спрос на резиновые сапоги и фиксируют рост цен на 50 процентов.

Вильфанд рассказал о наступлении в Москве "умеренного лета"

При этом стрит-ретейл - небольшие магазины, расположенные вдоль улиц - в июне-июле потеряли. Средний чек в дождливую погоду у отдельных торговых точек в среднем на 10 процентов ниже, чем обычно. В них укрываются от непогоды редко когда более чем на полчаса, тогда как по большим торгово-развлекательным центрам можно ходить часами. И товары первой необходимости этим летом чаще покупали в больших магазинах.

Ощутимый навар получил и ресторанный бизнес. Несмотря на то что практически просел сегмент летних веранд - мало кому хочется нежиться под летним дождиком. Однако внутрь ресторанов, баров и кафе поток клиентов ощутимо возрос. Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров, связывает наплыв клиентов с тем, что многие из тех, кто обычно уезжает на дачу, остались в городе.

Укрыться от града и ливня россияне спешили не только в магазинах, но и в кинотеатрах. За июнь поток желающих увидеть новинки кинематографа ощутимо подрос. Так же, как и спрос на услуги мобильных кофеен. "Даже те, кто обычно от кофе воздерживается, захотели подержать в руках горячую чашку. У нас действует акция - посетители, покупающие кофе до 12.00, получают в подарок маффин. Так в дождь угощение расходилось уже к 10.00", - рассказала "РГ" Анна, бариста сетевой столичной кофейни.

На пике популярности в дождь и таксисты. Сервисы такси фиксируют рост спроса на поездки пассажиров примерно в 1,5-2 раза, особенно в вечерние часы и на короткие расстояния, в период, когда граждане возвращаются с работы.

Кстати, те, кто добрался до дома удачно, не горели желанием опять выходить на улицу за едой или развлечениями. Зато с удовольствием гоняли под дождь курьеров.

Какую пользу принесла плохая погода летом российской экономике

По словам интернет-аналитиков, дождливая погода сыграла на руку виртуальной сфере. Так, объем заказов онлайн-сервисов доставки еды вырос на 10-15 процентов, так же, как и число желающих посмотреть сериалы в онлайн-кинотеатрах. Аналитики популярных российских онлайн-сервисов сообщили, что из-за дождей в Москве и Санкт-Петербурге на 21 процент вырос спрос на игровые приставки.

Еще одной сферой, обращает внимание Анна Кокорева, где зафиксирован спрос на ряд товаров, является фармацевтика. Не мудрено, ведь в такую погоду люди гораздо чаще простужаются. Необычно высокий спрос этим летом производители лекарств фиксируют на противопростудные препараты и грелки. Скакнули и продажи теплой одежды. Как сообщила "РГ" Ксения Рясова, президент компании FiNN FLARE, продажи легких курток выросли на 50 процентов по сравнению с летом 2016 года. "Уже сейчас в магазинах представлена осенняя коллекция, которая пользуется хорошим спросом в связи с неустойчивыми летними температурами", - отметила она.

Конечно, в июне и первой половине июля наибольший вклад в динамику роста российского ВВП внесут нефтегазовые и электрогенерирующие компании, а также розничная торговля. Пока полной статистики нет, поэтому оценить точно прирост ВВП за счет непогоды сложно, признает Анна Кокорева. И все-таки прогноз дает: "Рост спроса на электроэнергию, газ и пар даст ВВП России до 0,1 процента по итогам 2017 года".

Ураган в Москве
Экология Погода