Стоит отметить, что пока это только юридическое закрепление терминов. Без каких-либо преференций в ПДД для владельцев "чистых" автомобилей. В дальнейшем же могут появиться особые привилегии для владельцев электромобилей, например, в виде эксклюзивных парковок для электрических авто. По крайней мере именно по этому пути пошли в ряде стран Запада.
Также официально появятся знаки: "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств", "Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей", табличка "Экологический класс транспортного средства". Все они призваны защитить окружающую среду от выбросов вредных веществ автомобилями.
Также изменения позволят регулировать режим проезда транспорта с высоким уровнем выбросов вредных веществ, в том числе предоставляя преференции для экологически чистых автомобилей.
Кроме того, вносимые в ПДД изменения распространят действие знака "Остановка запрещена" на маршрутный транспорт вне зоны остановок, скорректируют термины "пешеходная зона", "разделительная полоса" и "островок безопасности". Как отмечается, это необходимо "для регламентации их использования в качестве раздела проезжей части и трамвайных путей".
Также немаловажное изменение - отныне велосипедистам разрешено ехать по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым ребенка до 14 лет.
Ранее любым водителям велотранспорта старше 14 лет было запрещено ездить по пешеходным дорожкам, а велосипедистам младше 14 лет, напротив, не разрешалось передвигаться по проезжей части. В пояснительной записке отмечается, что поправки повысят безопасность пешеходов, велосипедистов, маршрутного транспорта.
Семь самых комфортных и живописных велосипедных маршрутов Москвы