Из Севастополя в Керчь доставлен первая из двух плавучих опор, на которых судоходные арки Крымского моста будут перевозить к месту установки. Об этом сообщил инфоцентр "Крымский мост".
Плавсистема для транспортировки арок специально изготовлена на Севастопольском морском заводе по проекту ЦКБ "Коралл". Длина плавопоры - более 60 метров, ширина - 35 метров, высота - около 12 метров. Как рассказали в инфоцентре, первая плавопора покинула причальную стенку "Севморзавода" в воскресенье, 30 июля. На буксире в сопровождении судов обеспечения ее транспортировали до якорной стоянки в пяти километрах от острова Тузла вечером 1 августа. Ранним утром 2 августа плавопора была ошвартована у глубоководной набережной судостроительного завода "Залив" в Керчи.
На борту понтона установлены дизель-гидравлические станции для питания электрического оборудования и системы насосов для наполнения балластных отсеков. Плавопора снабжена системой позиционирования, задача которой - обеспечить точное заведение плавсистемы для погрузки арочного пролета с берегового стапеля, а затем удерживать ее при подъеме арок на постоянные опоры в судоходном пролете.
- После завершения всех подготовительных работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы с помощью плавсистемы в проектное положение - сначала железнодорожный, затем - автодорожный, - сообщили в инфоцентре.
Уникальную морскую операцию планируется провести в августе - сентябре 2017 года. Движение ко Керчь-Еникальскому каналу на время работ будет приостановлено, но не более чем на 72 часа в течение одного временного "окна".
Строительство Крымского моста