03.08.2017 00:46
Экономика

Власти Москвы назвали технические характеристики электробусов

У москвичей спросили, каким должен быть электробус
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №170 (7336)
В открытом доступе опубликовано опубликовано техническое задание московского электробуса. Все желающие, производители и будущие пассажиры, могут скачать его на сайтах департамента транспорта и "Мосгортранса" и высказать свои предложения и замечания. Напомню, для того чтобы определиться с техзаданием, "Мосгортранс" за последние несколько лет протестировал шесть машин различных производителей, в том числе несколько отечественных, финскую, белорусскую модели.
Читать на сайте RG.RU

На прошлой неделе начались испытания и китайского электробуса. По итогам этих испытаний в базовой версии технического задания для Москвы он выглядит так: длина от 11,5 до 15 метров. На борт берет не меньше 85 пассажиров. Внутри автоматическая система контроля проезда (валидатор для считывания билета).

Электробусы могут появиться в Москве в 2018 году

Если в электробусе устанавливается турникет, то салон должен иметь не менее 22 сидений, без турникета - не меньше 25. Низкий пол, при наклоне машина должна уметь "приседать" к остановке - на уровень не более 27 см. Обязателен климат-контроль, который может поддерживать температуру в салоне от + 16 до +22 градусов вне зависимости от температуры на улице - электробус должен оставаться работоспособным в условиях от -40 до +40.

Кроме того, производитель обязан укомплектовать электробус дополнительным дизельным двигателем для отопления салона в холодное время года. Время прогрева электробуса - 15 минут. Не менее трех дверей, скорость минимум 70 км/час, разгон до 50 км/час - не более чем за 22 секунды. При этом электробус на одной зарядке должен проезжать от 35 до 50 км в зависимости от средней скорости, включенного климат-контроля, отопления. На подзарядку должно уходить 20 минут. Как и весь наземный транспорт, электробус предстоит укомплектовать видеокамерами, системой спутникового слежения и навигации, видеорегистратором. Срок его службы должен составлять не менее 15 лет.

Электробус на одной зарядке должен проезжать от 35 до 50 км

Ранее было объявлено, что обязательное требование для участия в конкурсе на закупку - производство в России или локализация производства. Как сообщили "РГ" в пресс-службе "Мосгортранса", до 1 сентября все замечания и предложения принимаются на специально созданном электронном почтовом ящике: electrobus@mosgortrans.ru.

До конца года город объявит конкурс на закупку 300 электробусов. Как заявлял заммэра по транспорту Максим Ликсутов, первые машины на маршруты могут выйти осенью 2018 года.

Электробус ЛИАЗ
Общественный транспорт Москва Столица