На прошлой неделе начались испытания и китайского электробуса. По итогам этих испытаний в базовой версии технического задания для Москвы он выглядит так: длина от 11,5 до 15 метров. На борт берет не меньше 85 пассажиров. Внутри автоматическая система контроля проезда (валидатор для считывания билета).
Если в электробусе устанавливается турникет, то салон должен иметь не менее 22 сидений, без турникета - не меньше 25. Низкий пол, при наклоне машина должна уметь "приседать" к остановке - на уровень не более 27 см. Обязателен климат-контроль, который может поддерживать температуру в салоне от + 16 до +22 градусов вне зависимости от температуры на улице - электробус должен оставаться работоспособным в условиях от -40 до +40.
Кроме того, производитель обязан укомплектовать электробус дополнительным дизельным двигателем для отопления салона в холодное время года. Время прогрева электробуса - 15 минут. Не менее трех дверей, скорость минимум 70 км/час, разгон до 50 км/час - не более чем за 22 секунды. При этом электробус на одной зарядке должен проезжать от 35 до 50 км в зависимости от средней скорости, включенного климат-контроля, отопления. На подзарядку должно уходить 20 минут. Как и весь наземный транспорт, электробус предстоит укомплектовать видеокамерами, системой спутникового слежения и навигации, видеорегистратором. Срок его службы должен составлять не менее 15 лет.
Ранее было объявлено, что обязательное требование для участия в конкурсе на закупку - производство в России или локализация производства. Как сообщили "РГ" в пресс-службе "Мосгортранса", до 1 сентября все замечания и предложения принимаются на специально созданном электронном почтовом ящике: electrobus@mosgortrans.ru.
До конца года город объявит конкурс на закупку 300 электробусов. Как заявлял заммэра по транспорту Максим Ликсутов, первые машины на маршруты могут выйти осенью 2018 года.
Электробус ЛИАЗ