15.08.2017 20:13
Авто

В России увеличились затраты владельцев машин

В России увеличились затраты владельцев машин
Текст:  Иван Петров
Российская газета - Федеральный выпуск: №181 (7347)
Похоже, автомобиль вскоре может снова стать средством роскоши, а не передвижения. Примерно к такому выводу, если резюмировать вкратце, в своем исследовании пришли аналитики ведущей аудиторской компании PricewaterhouseCoopers.
Читать на сайте RG.RU

По данным экспертов, стоимость владения автомобилем для россиян в 2016 году выросла по сравнению с предыдущим годом практически по всем классам машин. Приблизительно на том же уровне она осталась лишь для автомобилей классов B (Opel Corsa, Skoda Fabia и др. малогабаритные авто) и С (Kia Rio, Volkswagen Golf, Ford Focus и Peugeot 307), свидетельствуют результаты исследования. В целом же ситуация такова, что привлекательность личного транспорта будет с годами уменьшаться, а сегмент альтернативных видов транспорта - расти, подчеркивают аналитики.

Автоэксперт: В России нужно изменить программу льготной утилизации

Одной из наиболее существенных статей расходов для всех классов автомобилей является обесценивание. Оно составляет от 28 процентов от общей стоимости машины класса В до 49 процентов для класса Е. Этот показатель остался практически на прошлогоднем уровне.

Доля затрат на топливо в общей стоимости владения автомобилем тем выше, чем дешевле автомобиль. Владельцы автомобилей классов В и С тратят на бензин 23-24 процента, в то время как владельцы автомобилей класса Е (Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Toyota Camry) и полноразмерных внедорожников - по 6 процентов. Затраты на страхование в общем владении автомобилем составляют 19-26 процентов. Однако эта доля за последний год снизилась на 1-5 процентов по всем классам, за исключением компактных и среднеразмерных кроссоверов, доля которых осталась на уровне прошлого года.

Налоги и сборы составляют порядка 1,5-1,6 процента от общей стоимости владения. Для автомобилей класса E, среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников ценой до 3 млн рублей эта статья достигает 2,1-2,5 процента. Налоги и сборы для внедорожников свыше 3 млн рублей - порядка 5 процентов из-за налога на роскошь.

Люди уже начинают присматриваться к альтернативным видам транспорта - каршеринг, райдшеринг и такси

Каким образом согласно исследованию рассчитывалась средняя стоимость владения автомобилем в год? В нее включены эксплуатационные расходы, стоимость кредита, топливо, страхование Каско и ОСАГО, плановое техобслуживание, транспортный налог и регистрация автомобиля, два комплекта шин (зимние и летние), мойка два раза в месяц, а также стоимость парковки. А парковка рассчитывается по высшей планке (средняя для Москвы: за восемь часов, 6 дней в неделю, кроме праздничных дней).

В 31 регионе России упал спрос на автомобили с пробегом

Получилось, что средняя стоимость владения автомобилем класса В составила 395,6 тысячи рублей, класса С - 466,9 тысячи, класса D - 620 тысяч, класса E - 1065,9 тысячи. А вот владение компактным кроссовером обойдется в 551 тысячу, среднеразмерным - в 668,4 тысячи, полноразмерным внедорожником, стоимостью до 3 млн рублей, - 897,4 тысячи и внедорожником стоимостью свыше 3 млн рублей - 1377,2 тысячи.

Аналитики приходят к выводу, что люди начинают присматриваться к альтернативным видам транспорта, таким как каршеринг, райдшеринг (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков) и такси. Эти предложения на рынке активно развиваются, а изменение городской среды могут значительно уменьшить ценность автомобиля как актива, полагают в PricewaterhouseCoopers.

Авто