Строители забили последнюю из более чем трех тысяч свай в основание автодорожной части Крымского моста. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Последняя трубчатая свая погружена в грунт Керченского пролива в акватории между фарватером и керченским берегом. Ее диаметр - 1420 миллиметров, длина - почти 50 метров, а вес - более 40 тонн.
Последняя забитая свая, по словам руководителя проекта мостоотряда Равиля Долгоаршинных, предназначена для 256-й опоры моста, которую всего будут держать 16 свай - 14 наклонных и две вертикальные. Строители называют этот комплекс свай кустом.
Согласно проектным расчетам, сваи погружаются на разную глубину в зависимости от характеристик подводного грунта. Так, минимальная глубина погружения на керченской стороне - 23,5 метра, а максимальная на Тузлинской косе - 89 метров. Вес всех погруженных под автодорогу трубосвай - более 12, 5 тысячи тонн, а суммарная длина - более 160 километров.
Первые трубосваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года. Но если полтора года назад на одну сваю у мостовиков уходило до 25 дней, то теперь - от трех суток до 3-5 часов.
Тем временем сваи под железнодорожную часть моста продолжают забивать согласно графику. Так, буронабивные и призматические сваи уже полностью погружены, а трубчатые (всего их по проекту более 2800 штук) - на 65 процентов.
Начался монтаж пролетов Керченского моста